В рамках первого этапа введен в работу обновленный диспетчерский пункт – это Единый центр управления и мониторинга объектов ЖКХ в городе на базе ПО «Инфраструктурная IoT- платформа». Здесь собирается и выводится на видеостене информация о работе насосных станций и других объектов, что позволяет в режиме реального времени отслеживать все показатели оборудования. Программное обеспечение фиксирует любое нарушение в системе и тут же выводит данные на экран.
На полевом уровне осуществляется замер параметров работы оборудования, которые передаются по каналам связи в единый диспетчерский центр на Iot-платформу. Полученная информация поступает на уровень анализа и прогнозирования в платформу «Цифровое ресурсоснабжение». Это позволяет с высокой точностью определять возможные технологические нарушения и предупреждать их, таким образом минимизировав отключение потребителей.
«Мы находимся еще в начале цифровой трансформации, но оценить перспективы уже реализованных этапов можно и сейчас. Приведу простой пример - недавно на водозаборе произошел сильный скачок напряжения, из-за него сгорело несколько насосов. В некоторых домах упал напор воды. Раньше только на сбор информации о неполадках ушло бы немало времени. Теперь все иначе: сотрудники тут же увидели сбой, оперативно направили к месту нужную бригаду и проконтролировали ее работу», - поясняет руководитель обнинского филиала АО «РИР» Алексей Бобырь.
Для повышения прозрачности и эффективности наиболее важных бизнес-процессов предприятия развернуты программные модули платформы «Цифровое ресурсоснабжение»: «Заявки», «Обходчик-контролер». В частности, модуль «Заявки» автоматизирует документооборот – от обращения отдельного абонента в диспетчерскую и до устранения проблемы. Он охватывает и соблюдение нормативных сроков, и контроль качества. Диспетчер при этом всегда видит в онлайн-режиме, где находится та или иная бригада, куда надо направить спецтехнику. Также сейчас внедряются модули «Поддержка эксплуатации», «Центральная панель», «Анализ режимов», «Анализ балансов».
«В настоящий момент еще идет наладка системы и внедрение отдельных ее частей, завершить этот процесс планируем к концу 2025 года. Сейчас можно подвести первые итоги. В результате внедрения программного модуля «Заявки» были оптимизированы работы аварийных и ремонтных подразделений за счет оперативного реагирования на выполнение заявок, снижения простоев техники, анализа и обработки информации путем формирования отчетности в автоматизированной системе. Программный модуль «Обходчик-контролер» позволил увеличить количество выполняемых заявок одним сотрудником, повышена прозрачность процесса работы разъездных сотрудников и получена положительная обратная связь от абонентов в части снижения времени присутствия сотрудников нашей организации на месте выполнения работ» - Дмитрий Крашенинников, директор проектного офиса «Цифровое ресурсоснабжение» РИР.
В рамках проекта по цифровизации в системе теплоснабжения до начала отопительного периода будут выполнены работы по монтажу шести контрольных узлов учета на тепловых магистралях в целях оперативного контроля показателей теплоносителя и анализа гидравлического режима; смонтированы шесть контрольных точек учета аварийных протечек, проведены другие работы. В системе водоотведения будут автоматизированы две канализационно-насосные станции. В системе водоснабжения до конца года будет выполнена реконструкция 33 водозаборных скважин с монтажом современных шкафов управления, позволяющих оператору на водозаборе дистанционно контролировать работу скважин и отслеживать подачу воды в сеть, а также анализировать удельный расход электроэнергии.