Согласно официальному пресс-релизу VK, основной фактор роста доходов – сегмент онлайн-рекламы, который принес дополнительные 14,3 миллиарда рублей, что на 28% больше, чем в прошлом году. В частности, малый и средний бизнес показал значительный рост, где количество платящих рекламодателей увеличилось на 89%. Число пользователей социальных сетей также возросло: количество новых регистраций во «ВКонтакте» увеличилось на 12%, а в «Одноклассниках» – на 35%. Доход подразделения «Социальные сети и коммуникационные сервисы» увеличился на 23% и достиг 17,4 миллиарда рублей.
С другой стороны, игровой сектор столкнулся с трудностями, поскольку его выручка снизилась на 1,5%. Общий скорректированный показатель EBITDA во втором квартале упал на 37% и составил 4,2 миллиарда рублей. Чистая прибыль сократилась на 26,5% до 3,6 миллиарда рублей, а чистый убыток увеличился на 54,5% и достиг 3,4 миллиарда рублей.
Представитель VK объяснил рост убытков компании запуском новых продуктов, таких как магазин приложений RuStore, игровая площадка VK Play и отдельные приложения «VK Звонки», «VK Клипы» и другие. Это привело к увеличению затрат на персонал и маркетинг.
Если говорить об аудитории соцсети, то во втором квартале текущего года ее ежемесячный объем в России составил 75,7 миллиона пользователей, а месячный охват рунета достиг 83%. При этом 53% пользователей посещали платформу каждый день.
Согласно отчету, видеоролики на платформе «VK Видео» просматривались в среднем 2,35 миллиарда раз в день, что стало новым рекордом среднеквартальных просмотров «VK Видео». Ежедневные просмотры в сервисе «VK Клипы» во втором квартале за год увеличились в 2,5 раза и составили в среднем 688 миллионов.