В конце декабря 2023 года фирма «1С» официально объявила о выходе на рынок нового совместного с Центром разработки «Деснол Софт» ESM-решения для автоматизации процессов управления сервисом — 1С:ITILIUM. Прототипом системы стал Service Desk Итилиум, разработанный «Деснол Софт». Это решение далеко не новичок на рынке ITSM и ESM России: система реализована на базе платформы «1С:Предприятие» и постоянно развивалась с 2006 года согласно методологии ITIL. Сегодня в Итилиум работает более 1,5 тысячи компаний, среди которых такие гиганты индустрии, как федеральная сеть Дикси, Российский футбольный союз, СберЛогистика, ООО «Рико Рус», ГК «Гулливер», Рив Гош и др.
О готовности миграции на новое решение в числе первых сообщили представители самой красивой бизнес-сферы. В частности, руководитель проекта по автоматизации управления услугами в Рив Гош Роман Иванов (ООО «Ароматех», входит в группу компаний Рив Гош) отметил потенциал нового решения 1С:ITILIUM в части создания объединенного центра обслуживания внутри компании. По его мнению, внедрение единой системы для оптимизации рабочих процессов повышает прозрачность процессов управления сервисом, скорость и качество оказываемых услуг и уровень удовлетворенности тех, кто ими пользуется. Кроме того, это обеспечивает эффективную совместную работу всех сотрудников сервисных служб, сокращает количество ошибок при решении задач и предоставляет руководству инструмент для принятия эффективных управленческих решений на основе точных данных.
«В будущем мы планируем миграцию с Service Desk Итилиум на новый программный продукт 1С:ITILIUM, а также интеграцию с веб-порталом Итилиум на Битрикс24. Возможно, при реализации этих планов нам удастся перейти к использованию единого Service Desk для решения всех задач по принципу “одного окна”, — поделился планами Роман Иванов. — Что касается изначального выбора Итилиум в качестве Service Desk, то нам было важно, что это динамично развивающийся продукт на отечественной платформе “1С:Предприятие”, который позволяет организовать единый центр обслуживания. И еще один критерий, особенно важный для нас, это отличная команда технической и сервисной поддержки, которая всегда выручает в сложных ситуациях и помогает дорабатывать Итилиум под наши задачи».
Полную версию интервью с представителем Рив Гош о потенциале систем класса Service Desk читайте на сайте 1С:ITILIUM