За интернет-рекламу придётся заплатить сбор в пользу государства

Фото freepik.com
В России рассматривается возможность введения нового сбора на интернет-рекламу. Об этом сообщает издание Forbes, ссылаясь на свои источники. На данный момент соответствующий законопроект находится на стадии обсуждения между различными ведомствами.

Проект документа предусматривает, что компании, занимающиеся размещением рекламы в интернете, а также рекламные платформы будут обязаны перечислять в государственный бюджет определённый процент от своих квартальных доходов. Ожидается, что этот показатель составит примерно 3%, хотя некоторые источники указывают на диапазон от 3% до 5%. Тем не менее, другой источник утверждает, что ставка может быть установлена на уровне 2%, а введение сбора запланировано уже на апрель следующего года.

Хотя окончательное решение пока не принято, в отрасли уже есть понимание, что введение такого сбора – это вопрос времени. Представители рекламной индустрии подтвердили, что осведомлены о данной инициативе.

Как сообщил источник, заместитель председателя правительства Дмитрий Григоренко, который отвечает за вопросы цифровизации, поручил изучить предложение о сборе за интернет-рекламу 25 октября.

Представитель Григоренко отметил, что в правительство проект закона пока не поступил. Остальные ведомства воздержались от комментариев относительно предложенной инициативы.

Стоит отметить, что данный сбор предусмотрен проектом бюджета на 2025-2027 годы. Предполагается, что полученные таким образом средства будут использованы для реализации мероприятий в рамках национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», выполнение которого запланировано на период с 2025 года по 2030 год.

По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году объём российского рынка интернет-рекламы достиг исторического максимума, увеличившись на 55% и составив 807 миллиардов рублей.

Forbes отмечает, что ранее о необходимости введения подобного сбора говорил заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. По его мнению, с ростом масштабов цифровой инфраструктуры требуются значительные инвестиции, и «социально ответственные игроки рекламного бизнеса должны принимать участие в обеспечении стабильности той платформы, на которой они работают и получают прибыль».

Напомним, что весной этого года в Совете Федерации подготовили законопроект о взимании налога в размере 3% от доходов с зарубежных интернет-кампаний, ведущих деятельность на территории России, с объемом годовой выручки в нашей стране от 2 млрд рублей. Налог предлагается ввести для иностранных компаний, зарабатывающих на оказании электронных услуг российским пользователям или от использования данных о них. В частности, это касается услуг маркетплейсов, социальных сетей, рекламы, а также услуг от использования пользовательских данных. Введение подобных налогов является общемировой практикой. Аналогичные сборы уже взымаются с иностранных интернет-компаний в Турции, Канаде, Испании, Индии, Великобритании, Австрии и других государствах.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, Регулирование, Финансы, Web

Ключевые слова: налог, регулирование, интернет-реклама