Законодатели хотят идентифицировать геймеров и предупреждать их о содержании игр

Законодатели хотят идентифицировать геймеров и предупреждать их о содержании игр
Фото freepik.com
Группа парламентариев разработала законопроект, обязывающий онлайн-платформы предоставлять информацию о содержимом видеоигр пользователям, издатели же должны осуществлять идентификацию геймеров через мобильные номера или сервис «Госуслуги». Представители отрасли высказывают мнение, что данный проект является излишним, напоминая о запуске эксперимента по добровольной маркировке видеоигр в России. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

В настоящее время уже готов проект федерального закона «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации». Авторами документа стали депутаты и сенаторы, среди которых представители комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин и Антон Немкин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия — За правду»), а также сенаторы Артем Шейкин, Лилия Гумерова и Наталья Кувшинова. Стало известно, что законопроект планируется внести в нижнюю палату российского парламента уже в ближайшее время.

Законопроект предусматривает ряд новых обязательств для издателей видеоигр, владельцев платформ цифрового распространения и самих пользователей. Согласно документу, владельцы платформ обязаны предоставить технические возможности издателям для информирования пользователей о содержимом игр. Например, предлагается предупреждать игроков о наличии в игре бранных выражений, сцен насилия, употребления алкоголя или табака, а также элементов, способных вызывать страх или панику. Перечень таких критериев может дополняться правительством, уточняется в пояснительной записке к проекту закона.

Для идентификации пользователей платформы цифрового распространения должны использовать либо абонентский номер телефона, либо ЕСИА (портал «Госуслуги»), либо Единую биометрическую систему.

Напомним, что в октябре прошлого года в России начался пилотный проект по добровольной маркировке игровых продуктов схожими критериями. Кроме того, в декабре 2022 года комиссия Совета законодателей предложила правительству создать систему идентификации пользователей компьютерных игр, используя сервисы вроде «Сбер ID» и «Яндекс ID».

Авторы нового законопроекта также предлагают проводить экспертизу видеоигр для выявления в них запрещённого контента. Целью этой меры, согласно пояснениям авторов, является защита моральных ценностей, прав и законных интересов граждан, включая информирование пользователей о специфических аспектах содержания той или иной игры.

Однако проект закона предусматривает, что требования по идентификации пользователей коснуться всех цифровых дистрибьюторов, работающих на территории России, вне зависимости от страны происхождения игры. Это затронет популярные зарубежные платформы, такие как Steam и GOG, отмечают эксперты. Они опасаются, что принятие законопроекта в текущем виде может привести к тому, что иностранные платформы не смогут соответствовать новым правилам, что потенциально грозит блокировкой этих ресурсов в России.

Вместе с тем, участники рынка полагают, что введение обязательной регистрации вряд ли существенно снизит количество пользователей видеоигр, так как большинство людей уже имеют мобильные номера и аккаунты на портале «Госуслуги».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, игры