Госдума утвердила размер сбора в федеральный бюджет с доходов от интернет-рекламы

Госдума утвердила размер сбора в федеральный бюджет с доходов от интернет-рекламы
Фото freepik.com
В России вводится сбор в размере 3% с доходов от интернет-рекламы, направленный на поддержку отечественного программного обеспечения и информационных ресурсов. Помимо этого, Госдума увеличила размер отчислений телекоммуникационных операторов в Резерв универсального обслуживания с 1,2% до 2%.

Во втором чтении Государственной Думы были приняты поправки к закону «О рекламе», предусматривающие введение сбора с интернет-рекламы и увеличение сборов с телекоммуникационных компаний. Изначально законопроект касался регулирования рекламы финансовых услуг, однако ко второму чтению было добавлено несколько важных изменений, значительно расширивших область применения документа.

Согласно поправкам в закон «О рекламе», компании, занимающиеся размещением интернет-рекламы, ориентированной на российскую аудиторию, а также операторы рекламных систем, обязаны отчислять 3% от своего дохода в федеральный бюджет. Расчет производится на основе квартальных доходов. Эти обязательства распространяются и на рекламные агентства, действующие по поручению рекламодателей и рекламораспространителей. Новые правила начнут действовать с 1 апреля 2025 года.

Российские физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, размещающие рекламу на зарубежных платформах, но нацеленные на привлечение внимания российской аудитории, также должны уплачивать 3% от суммы затрат на эту рекламу. При этом они обязаны уведомить иностранные площадки о необходимости соответствующих выплат.

Правительство будет определять критерии, по которым информация в интернете признается рекламной, а также порядок взимания сбора. Средства, полученные таким образом, будут направлены на поддержку разработчиков программного обеспечения, включенного в Единый реестр российского ПО, и обеспечение работы и развития информационных ресурсов, определенных правительством. Контроль за выполнением этих обязательств возложен на Роскомнадзор.

Роскомнадзор, начиная с 2021 года, регулирует рынок интернет-рекламы и управляет Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР), куда поступают данные от рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем через операторов рекламных данных (ОРД). Организационными и техническими мерами контроля занимается Главное радиочастотное управление (ГРЧЦ), которое также будет отвечать за сбор платежей в рамках новых требований законодательства.

Однако некоторые категории сайтов будут освобождены от уплаты сбора. К ним относятся сайты вещательных теле- и радиокомпаний, информационные агентства, телеканалы первого и второго мультиплексов цифрового телевидения, а также сайты зарегистрированных СМИ, отвечающих определенным критериям, таким как учреждение государственными или муниципальными властями, получение государственных субсидий или достижение определенного уровня тиражей.

Помимо прочего, законопроект вводит новые нормы обязательного размещения социальной рекламы на маркетплейсах и классифайдах. С 2021 года оператором социальной рекламы в интернете назначен Институт развития интернета (ИРИ).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: налог, регулирование, интернет-реклама