Об этом заявил на пресс-конференции по итогам работы ABBYY в 2011 г. генеральный директор "ABBYY Россия" Григорий Липич, ссылаясь на предварительные оценки рынка экспертами IDC и результаты ABBYY. Эффект отложенного спроса в послекризисный период обеспечил рост корпоративных продаж ABBYY в России в 2011 г. на 40%, при том что в 2010 г. продажи компании в сегменте снизились на 4%.
Рост продаж в сегменте продуктов для массового пользователя (электронный словарь Lingvo, программа распознавания текста FineReader и др.) составил 28% по сравнению с 2010 г. В то же время продажи в России мобильных приложений - портативных версий десктопных продуктов на iOS и Android и самостоятельных приложений, например электронной визитницы Business Card Reader, - за год увеличились на 72%. По словам Григория Липича, к концу 2011 г. количество пользователей мобильных продуктов ABBYY достигло 700 тыс.
Представители компании и внешние аналитики отказываются давать оценку финансовой деятельности ABBYY в прошлом году в абсолютных цифрах. По мнению генерального директора компании InfoWatch Натальи Касперской, годовая выручка ABBYY в 2011 г. могла бы составить $200 млн (см. новость на ComNews от 20 сентября 2011 г.).
"Объем международного рынка систем ввода данных и документов, на котором работает ABBYY, по оценкам Harvey Spencer Associates, в 2011 г. достиг $2,4 млрд", - заявил в ходе пресс-конференции Григорий Липич.
"Только в корпоративном сегменте ABBYY занимает более 50% российского рынка систем ввода и обработки документов, конкурируя с решениями иностранных компаний, таких как EMC (EMC Captiva), Kofax, Open Text. Разработка и продвижение продуктов для разных сегментов корпоративного и массового рынка на фоне растущего спроса на мобильные и облачные решения, скорее всего, позволит ABBYY довольно долго удерживать высокие темпы роста", - прокомментировал отчет компании репортеру ComNews пресс-секретарь "Техносерв Консалтинга" Геннадий Мухатдинов. Он добавил, что по этим причинам для ABBYY не имеет смысла привлекать деньги посредством IPO.
Касательно возможных изменений в структуре акционеров Григорий Липич заявил, что компания не планирует в ближайшее время перепродавать акции ABBYY или проводить IPO (в 2011 г. около 5% в капитале ABBYY приобрела японская "дочка" Fujitsu - PFU - долговременный партнер компании). По словам Григория Липича, IPO - это еще один способ привлечения средств, и притом недешевый, а ABBYY пока не испытывает дефицита оборотных средств.
В феврале 2011 г. ABBYY привлекла грант фонда "Сколково" в 475 млн руб. на разработку компьютерной системы синтаксического и семантического (смыслового) анализа текста. В двухлетний срок компания обязалась инвестировать в проект не меньшую сумму - в дополнение к уже сделанным вложениям в многолетний проект (получивший название ABBYY Compreno), которые ABBYY оценивает в $50 млн.
В 2011 г. генеральный директор группы компаний ABBYY Сергей Андреев заявлял, что в компании рассматривают возможность выхода на IPO в разумной перспективе. "Этот момент должен настать после того, как мы выведем в продуктовую стадию проект компьютерной лингвистики, что может произойти в течение пяти лет", - сказал Сергей Андреев.
Сейчас ABBYY уже работает над пилотными проектами в области применения технологии. В числе клиентов компании отечественные и зарубежные корпоративные заказчики, как государственные, так и частные, в том числе российская кинокомпания Тимура Бекмамбетова Bazelevs.
Всеволод Былевский