Основные причины высокого оттока абонентов связаны с такими факторами, как высокая доля волатильных prepaid-абонентов, отсутствие модели субсидирования телефонов в рамках заключения долгосрочных контрактов, наличие внутрисетевого роуминга (стимулирует абонентов к покупке местных SIM-карт только на период поездки), политика операторов по привлечению дополнительных абонентов (раздача SIM-карт), а также недовольство абонентов качеством мобильной связи.
Операторы, в свою очередь, пытаются повысить лояльность абонентов и снизить их отток за счет расширения и модернизации сетевой инфраструктуры, увеличения количества монобрендовых салонов, в которых обеспечивается высокое качество обслуживания, а также изменяя условия продаж через независимых дилеров и запуская специальные предложения.
В результате отток абонентов имеет тенденцию к снижению. Так, у «ВымпелКома» в мобильном сегменте он снизился во втором квартале 2013 года до 14% по сравнению с 15% в первом квартале 2013 года и таким же прошлогодним показателем второго квартала 2012 года; у МТС ― с 9,5 до 9,4% за тот же период. Самый низкий отток абонентов зафиксирован у «Tele2 Россия» ― в 1,5 ― 2 раза ниже, чем у конкурентов.
Ирина Юзбекова