«Сбой произошел на части IP-сети. Сейчас причины выясняются. На данный момент все устранено, сеть работает в штатном режиме, проблема была локализована в течение двух часов», — комментирует представитель оператора Анна Айбашева.
По данным аналитика AC&M Антона Погребинского, средний трафик на абонента по России составляет 250—270 мин. Глава Telecomdaily Денис Кусков утверждает, что столичные абоненты проговаривают по 350 мин. в месяц. При абонентской базе в Москве 12,76 млн человек (данные AC&M на 31 июля) и средней стоимости минуты в сети «Билайн» в 1,4 руб. приблизительный ущерб оператора за два часа сбоя в сети равен 17 млн руб. В компании утверждают, что проблема затронула только часть абонентов, но какую именно, назвать не могут. Также пресс-служба «ВымпелКома» уверяет, что поломка сети была ликвидирована в течение двух часов и с 17.00 сеть снова стала работать в штатном режиме.
«Финансовый ущерб компании не так важен в этой ситуации, речь идет в первую очередь об имидже компании. После второй такой поломки многие абоненты могут предпочесть услуги другого оператора», — комментирует г-н Кусков. По мнению аналитика, в связи со сложной структурой сети при оказании конвергентных услуг оператору необходимо продумывать резервные пути для голосового трафика.
В МТС уверяют, что их сеть предусматривает «обходные» пути трафика и постоянный мониторинг оборудования: «В каждом из ключевых элементов сети установлены резервные платы и блоки. В случае выхода из строя одного из элементов происходит автоматическое переключение на резерв», — комментирует представитель оператора Валерия Кузьменко. И МТС, и «МегаФон» имеют технические центры, которые круглосуточно отслеживают состояние сети и с помощью локальных служб устраняют неполадки, сообщают пресс-службы операторов. Представители операторов уверяют, что компании также предусмотрели системы автономного энергоснабжения.
Анастасия Фомичева