Adblock Plus впервые раскрыла свою статистику включения рекламы в «белые списки»

Компания Eyeo, развивающая решение для блокировки навязчивой рекламы в интернете Adblock Plus, впервые опубликовала статистику своей работы с рекламодателями и онлайн-площадками. Командой проекта обработано 777 заявок на включение в «белые списки» «допустимой рекламы», коммерческий контент 148 сайтов признан ненавязчивым и безопасным для пользователей.

Начиная с 2011 г. команда Adblock Plus удовлетворила только 9,5% заявок на включение в «белый список» онлайн-площадок, соответствующих принципам «допустимой рекламы». С момента создания концепции «допустимой рекламы» Adblock Plus приняла 777 заявок, из которых больше половины были отклонены ввиду несоответствия основным критериям. На сегодняшний день в «белый список» входит 148 сайтов, свыше 90% из них совершенно бесплатно.

Adblock Plus не блокирует по умолчанию абсолютно всю рекламу в интернете. Это решение позволяет соблюдать компромисс между удобством пользователей и интересами рекламодателей и площадок, многие из которых существуют за счет рекламы. Крупные рекламные площадки вносят небольшую плату за включение при условии, что рекламное объявление удовлетворяет критериям концепции «допустимой рекламы». Эти средства позволяют развивать проект Adblock Plus, привлекать в команду профессионалов, а также предоставлять расширение всем желающим для бесплатного скачивания.

Реклама на сайтах из «белого списка» по умолчанию допускается к показу в браузерах с установленным Adblock Plus, однако пользователи могут в любой момент изменить настройки блокировщика, полностью убрав этот контент. Чтобы добавить сайт в «белый список», достаточно оставить заявку на сайте Adblock Plus.

Развивая концепцию «допустимой рекламы», за несколько дней до публикации статистики компания Eyeo обратилась с открытым письмом к сервису микроблогов Twitter. Письмо содержит приглашение к сотрудничеству и пять принципов «допустимой рекламы», соответствие которым, по словам авторов, произведет лучшее впечатление на мировое сообщество, в особенности на миллионную аудиторию пользователей Twitter. Письмо опубликовано накануне первичного размещения акций социального медиагиганта на бирже NYSE, запланированного на 14 ноября. Оценка сервиса составляет порядка $12-15 млрд.

Браузерное расширение для блокировки назойливой рекламы Adblock Plus создал в 2006 г. программист Владимир Палант. Проект с открытым кодом для Firefox был призван сделать пространство сети более удобным и безопасным для пользователей. В 2007 г. блокировщик вошел в список «100 лучших продуктов» по версии РС World, в 2010 г. получил награду Linux New Media как «Лучшее расширение для Firefox». В 2011 г. для дальнейшего развития проекта Владимир Палант объединил усилия с Тиллем Файдой, занимавшимся программированием и интернет-маркетингом; вместе они основали компанию Eyeo со штаб-квартирой в Кёльне. На сегодняшний день Adblock Plus совместим со всеми браузерами и платформами (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Android), это самый популярный блокировщик рекламы в мире, количество его пользователей растет на 50% в год, а в апреле 2013 г. число загрузок превысило 200 млн.

* * *
Adblock Plus – веб-расширение, блокирующее нежелательную интернет-рекламу. Это сообщество более 60 млн пользователей по всему миру, которое, следуя принципам open source идеи, самостоятельно решает, какую рекламу они хотят видеть в своих браузерах.
www.adblockplus.org/ru

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: веб-сервис, блокировка рекламы