ПО, предназначенное для школ, было приобретено на условиях специальной программы для органов управления образованием, которую Adobe развивает с 2009 г. Специальные условия включают в себя скидку 99% от стоимости коммерческих версий при покупке трехлетних лицензий на основные продукты креативной линейки. В программу вошли Adobe Creative Suite 5 Design Premium и Production Premium, а также права на продолжение использования предыдущих версий продукта Creative Suite 2.3.
Специальные условия стали возможны благодаря консолидации потребностей московских школ и централизации поставок, что единовременно обеспечило крупный объем закупки. Сэкономленные средства будут использованы на информатизацию столичных образовательных учреждений по другим направлениям.
В основу заказа легла статистика, собранная Департаментом образования города Москвы, с точным количеством требуемого ПО Adobe для каждого округа, что позволило обеспечить наличие в школах самого инновационного ПО без лишних затрат. Запросы учреждений НПО/СПО и ВУЗов, также вошедших в программу, были удовлетворены с помощью программы академического лицензирования CLP с накопительной скидкой. Общая сумма консолидированного заказа по итогам проведенной процедуры госзакупок составила 42 млн. рублей.
«Централизация поставок позволила обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей московских образовательных учреждений в качественных программных продуктах для цифрового творчества без лишней нагрузки на бюджет, благодаря специальным условиям вендора. Использование в школе новых креативных инструментов позволяет вовлечь учеников в образовательный процесс, способствует раннему профессиональному самоопределению детей», – говорит директор Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев.
Наличие в школах ПО Adobe помогает ученикам как при изучении общеобразовательных предметов, так и при внеклассных занятиях. «Продукты Adobe можно использовать в школе для многих задач, – говорит руководитель направления по работе с образовательными учреждениями Adobe Systems в странах СНГ Виктор Жуков, – это не только уроки информатики, но и проектная деятельность, профориентация в элективных курсах, и кросс-дисциплинарное использование. Например, когда учитель использует на уроках по «нетворческим» предметам информационно-коммуникативные возможности продуктов Adobe для представления учебного контента. Или, что еще важнее, когда сами ученики с помощью преподавателей разрабатывают учебные цифровые материалы с использованием мультипликации, видео и т.д. – для изучения фундаментальных предметов учебной программы».
Как часть программы для образовательных учреждений, Adobe разработала Учебные планы Adobe Digital Careers для внедрения курсов по визуальному дизайну, веб-дизайну и цифровому видео в учебный процесс школ и ВУЗов. Планы рассчитаны на 1 год обучения (от 80 до 100 академических часов) и, в отличие от традиционных пособий по программным продуктам, состоят из проектных занятий, позволяющих достичь определенных результатов с использованием широкого спектра приложений Adobe. По итогам работы ученика/студента формируется семестровое и итоговое портфолио, что позволит ему выгодно отличаться от сверстников, претендуя на работу в креативной сфере. Учебники содержат также методические инструкции для педагогов по организации занятий, таким образом формируя полноценную среду обучения навыкам цифрового творчества. Дополнительно для подтверждения навыков, полученных в работе по данным дисциплинам, студент может сдать сертификационный экзамен ACA (Adobe Certified Associate).
Проект по поставке ПО Adobe в учебные заведения столицы оценивается Департаментом образования города Москвы как очень важный шаг в повышении конкурентоспособности системы столичного образования. Так, в пресс-службе Департамента заявили: «Развитие цифрового творчества очень важно для программ школьного образования, особенно в условиях стремительно развивающейся индустрии цифровых коммуникаций, ведь наше общество уже живет в цифровом мире. Продукты Adobe, кроме развития непосредственно креативных навыков, стимулируют у детей целостный, системный взгляд на школьные предметы, благодаря тому, что являются медийной базой, обеспечивающей межпредметность».
Генеральный директор Adobe Systems в России и странах СНГ Арсений Тарасов комментирует результаты проведенной работы следующим образом: «Во многих аспектах современный мир уже стал цифровым, и он динамично развивается в этом направлении дальше. Бумажные издания переходят на мобильные платформы, кино и телевидение уходит в онлайн-вещание, и образование становится немыслимым без цифровой и медийной базы, в создании которой наша компания является лидером и помогает огромному количеству клиентов по всему миру. Мы очень ценим наше партнерство с системой образования и рады предоставить инструменты цифрового творчества Adobe прежде всего школьникам – ведь в их руках находится наше завтра».