Венчурный фонд Sistema Venture Capital (Sistema_VC) приобрел у разработчика компьютерных игр Nival 25% доли компании Luden.io. Сумма сделки составила 65 млн руб.
Компания Luden.io была создана из VR-поздразделение Nival летом 2016 г. Luden.io является разработчиком игр для платформ виртуальной и дополненной реальности. В компании работают около 10 человек. Наиболее известными продуктами компании являются такие игры, как InMind и InCell, которые посвящены изучению биологии в игровой форме По данным Sistema_VC, общее количество установок игр Luden.io превышает 1,5 млн, при этом большую часть аудитории составляют пользователи из США.
Полученные от Sistema Venture Capital инвестиции компания Luden.io планирует направить на создание новых игр для Google Daydream и других платформ. По словам генерального директора Luden.io Олега Чумакова, последние два года компания экспериментировала с разными подходами к созданию научно-популярных игр. "И поняли, что виртуальная реальность является для них идеальной средой. Она дает возможность погрузиться туда, где мы не можем оказаться в реальности – например, увидеть, как химические процессы внутри головного мозга рождают эмоции. 1,5 млн установок наших проектов говорят о том, что игрокам понравился такой подход, и наша гипотеза верна. Теперь мы планируем применить этот опыт в создании новых полезных игр, успешных не только с идейной, но и с коммерческой точки зрения, по мере роста количества VR-устройств", - сказал Олег Чумаков.
В Nival верят, что симбиоз образования и игр может сильно изменить устоявшийся подход к получению знаний, а виртуальная реальность дает для этого уникальные возможности, заявил председатель совета директоров Luden.io и генеральный директор Nival Сергей Орловский.
"Для нас это инвестиции в экспертизу и компетенцию: Сергей Орловский и его команда имеют одну из лучших в России и в мире компетенций в области разработки игр, как для десктопа и мобильных, так и для виртуальной реальности. Игры, выпускаемые студией Nival, всегда имели высокую марку качества. Кроме того, подход команды Luden.io к разработке игр полностью соответствует нашей стратегии иметь в портфеле VR-компанию, способную делать серийные продукты", - отметил президент Sistema_VC Алексей Катков.
Дальнейшее увеличение доли фонда в Luden.io и инвестиции в компанию будет зависеть от того как она и направление VR в целом будут развиваться, сказал корреспонденту ComNews Алексей Катков.
Это первая сделка фонда Sistema Venture Capital в области игр и виртуальной реальности. Напомним, что фонд намерен вложить не менее 500 млн руб. в продвижение проектов, развивающих технологии виртуальной и дополненной реальности.
Интересуется VR-проектами и интернет-компания Mail.Ru Group. Так, в сентябре 2016 г. Mail.Ru Group представила игру с поддержкой виртуальной реальности - VR Invaders. "Сегодня мы видим на рынке настоящий бум VR-технологий, которые привлекают все больше внимания как со стороны разработчиков и производителей устройств, так и со стороны геймеров. Мы решили поближе посмотреть на технологию, изучить ее возможности, причем не в теории, а сразу на практике, и сделали VR Invaders", - рассказывал заместитель руководителя игрового направления Mail.Ru Group Илья Карпинский.
Как ранее заявлял руководитель проекта "Игры" Mail.Ru Александр Кузьменко, сейчас виртуальная реальность — это такой "паровой двигатель" индустрии развлечений или своего рода "немое кино" от мира компьютерных игр. "Все только начинается! И то, что будет придумано в VR именно сегодня — станет стандартом в индустрии и будет базисом для дальнейшей технологической революции в сфере альтернативной реальности. Лет через 30-40 эта революция закончится универсальном разъемом в затылке у каждого из нас и жизнью в любой вселенной на выбор пользователя, но сейчас мы стоим у истоков этих технологий", - подчеркивал Александр Кузьменко.
Ранее в России был создан консорциум в области виртуальной реальности. В него вошли АО "Цифровое телевидение" (ЦТ), анимационная студия "Паровоз", производитель телевизионной и компьютерной графики Vizart Lab, разработчик мобильных приложений "Интерактивный МУЛЬТ", а также Институт современных медиа (MMRI). Компании займутся созданием VR-продуктов в части контента как для сегмента B2B, так и для сегмента B2C. Основные же направления применения VR - игры и мультипликационные фильмы. Участники консорциума хотят в максимально короткие сроки сделать так, чтобы технология виртуальной реальности в России была доступна и понятна каждому.
Если концепция импортзамещения будет активно воплощаться, то на разработки в сфере VR в РФ будет высокий спрос, считает аналитик группы компаний "Финам" Леонид Делицын.
VR - это одно из наиболее перспективных направлений, но продвижение будет зависеть от стоимости оборудования и качества контента. Google Glass и аналогичные продукты не стали массовыми, технологии виртуальной и дополненной реальности пока не идут в массовый сегмент. К 2020 г. не более 5% потребителей будут их использовать", - заметил в беседе с ComNews начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко.
По прогнозам исследовательской компании CCS Insight, в 2016 г. объем продаж всех VR-устройств достигнет $1,5 млрд, а к 2020 г. - $11 млрд. К 2020 г. на руках у пользователей будет не менее 72 млн VR-гарнитур для смартфонов.
По данным Института современных медиа, который входит в консорциум в области виртуальной реальности, в РФ насчитывается около 200 тыс. пользователей VR-устройств. В течение ближайшего года эта цифра увеличится в пять-шесть раз и дальше, до 2020 г., будет ежегодно удваиваться. К 2020 г. количество VR-устройств в России будет насчитываться от 7 млн до 11 млн штук.
Андрей Федосеев