Как рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь МТТ Дарья Лютцау, по новому тарифу звонки из России за границу будут платными. "Суть тарифа "Дружба" в том, что платные звонки за границу по ключевым направлениям - Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Китай - в этом тарифе дешевле, чем у аналогичных предложений других операторов, - это, по сути, дискаунтер. Aiva Mobile предоставляет абонентом удобный, простой и выгодный сервис без лишних переплат и непрозрачных контент-услуг, что и привлекает целевую аудиторию", - пояснила она.
Стоимость исходящих звонков в Таджикистан по тарифу "Дружба" составит от 4,95 руб. до 7,95 руб. за минуту в зависимости от оператора, в Узбекистан - 2,7 руб. за минуту, в Казахстан - 5,95 руб. и в Китай - 0,99 руб. Звонки в домашнем регионе (Москва и Петербург) будут бесплатными. Абонент также сможет совершать бесплатные звонки на социально значимые номера (номера посольств, представительства Министерства труда, миграции и занятости населения, интеграционного центра "Миграция и закон", справочной службы УФМС России и др.).
"Открытие новых направлений в тарифе "Дружба" отвечает потребностям клиентов и позволяет нам значительно диверсифицировать абонентскую базу Aiva Mobile, - заявил заместитель генерального директора по коммерции МТТ Денис Широкий. - Низкая стоимость исходящих звонков за рубеж исключительно востребована абонентами".
Как говорится в сообщении МТТ, в отличие от тарифных планов Aiva Mobile "Всегда Дома", которые предоставляются абонентам на двухномерной SIM-карте для звонков как с территории России, так и Таджикистана, "Дружба" работает только в России и предназначается преимущественно для звонков за границу и по стране.
По словам Дарьи Лютцау, продажи нового тарифа "Дружба" только начались, но компания уже видит активную динамику подключений. В основном абонентами становятся выходцы из Средней Азии - Узбекистана, Казахстана и Таджикистана. Активная абонентская база Aiva Mobile на конец III кв. 2015 г. - 40 тыс. пользователей.
Вероятно, как заметил финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин, предлагаемый тарифный план "Дружба" будет интересен узкой прослойке потенциальных абонентов MVNO-оператора в городах-миллионниках. "Абонентская база при должных инвестициях в маркетинг и ритейл возрастет на несколько десятков тысяч абонентов. Тем не менее сама по себе бизнес-модель работы с представителями этнических общин выглядит сомнительной: из-за стабильно высокого оттока сложно будет окупить инвестиции в расширение абонентской базы. Тем более в Московском регионе за последние месяцы сильно выросла конкуренция после прихода Tele2 с его агрессивной ценовой политикой", - резюмировал эксперт.
Дарья Лютцау говорит, что поток мигрантов в Россию существенно восстановился по сравнению с концом прошлого года. "Мы сфокусировано продвигаем Aiva Mobile: у нас есть мобильный офис, мы задействуем различные специализированные каналы, как, например, этнические радиостанции. Кроме того, для потенциальных абонентов "Дружбы" действуют такие акции, как возможность получить промо-SIM с 50-рублевым балансом и попробовать тариф, а также бесплатно заказать доставку SIM-карты", - подчеркнула она.
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко считает, что успех нового тарифа Aiva Mobile зависит от правильного продвижения продукта. "Расширение связи на другие направления увеличивает потенциальный круг абонентов примерно в полтора раза, но в данном случае оператор пытается продвинуть другой продукт, не продвинув до конца первый. Поэтому, скорее всего, спрос на новый тариф будет низким, менее 50 тыс. подключений за год", - заключил в беседе с ComNews Георгий Ващенко.
Напомним, МТТ запустил MVNO-оператора Aiva Mobile на сети ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в Таджикистане в прошлом году.
Андрей Федосеев