Alibaba запустит в России платформу для хакатонов

Alibaba Group выводит в Россию свой проект Tianchi — платформу для проведения хакатонов, своего рода соревнований между компаниями-разработчиками. Первым партнером площадки станет Московский университет.

Китайский холдинг Alibaba Group запускает в России площадку Tianchi, предназначенную для проведения хакатонов — специализированных мероприятий для разработчиков и исследователей в области больших данных. Об этом РБК рассказал представитель компании.

«Наша задача — охватить наиболее талантливых российских разработчиков из самых разных областей и дать им возможность реализовать свои наработки и идеи в рамках глобальной платформы и в международных компаниях», — отметил глава Alibaba в России Марк Завадский.

Первым партнером проекта в России стал Московский государственный университет им. Ломоносова, который 20 апреля проведет на Tianchi первый хакатон. Помощник проректора МГУ Андрей Грунин рассказал РБК, что сотрудничество с площадкой позволит сделать университет хабом, привлекающим талантливых разработчиков. «Для Tianchi совместный хакатон с МГУ — это возможность проведения дополнительного отбора в формате офлайн-соревнования, а также привлечения новых участников, в том числе из университетской среды. Во время хакатона участникам будут оказывать поддержку эксперты из МГУ и Tianchi, а победители «локального» этапа получат в том числе денежные призы от организаторов», — сообщил Грунин.

Выгодный бизнес

Для разработчиков хакатоны — возможность создать продукт, который заметит крупная корпорация, говорят эксперты. Созданное в 2010 году в рамках одного из хакатонов TechCrunch приложение GroupMe было затем продано компании Skype за $85 млн. Популярная программа Workflow, синхронизирующая мобильные приложения с повседневными задачами пользователя, была также разработана на хакатоне Массачусетского технологического института и привлекла инвестиции сперва от фонда Rough Draft Ventures, а затем от Apple.

В России история хакатонов насчитывает уже около десяти лет, и это направление продолжает активно развиваться, утверждает разработчик образовательных продуктов «Лаборатории Касперского» Ксения Гнитько. «Еще пять лет назад хакатонами называли просто увеличенные по времени мастер-классы, но к сегодняшнему дню ситуация сильно изменилась, и сейчас мы видим много примеров очень сильных хакатонов», — отметила она.

Один из самых крупных в России хакатонов — недельный хакатон Deep Hack, который завершился в начале февраля в Москве; его партнерами были Национальная технологическая инициатива, Сбербанк, МФТИ, отметила Гнитько. Хакатон с 1 млн руб. призового фонда проводит соцсеть «ВКонтакте».

Ренат Батыров, гендиректор технопарка «Сколково», также проводящего хакатоны (в том числе для «Росатома», Сбербанка, «Декатлона» и др.), соглашается, что компаниям они дают возможность отобрать интересных людей или проекты. «В целом хакатоны — это деятельность тех департаментов, которые связаны с корпоративными инновациями. Начинается эта деятельность с хакатонов, продолжается на акселерационных программах и потом заканчивается внедрением инноваций в компаниях», — отметил он.

По словам Алексея Хахунова, сооснователя Dbrain, компании — организатора крупнейшего хакатона по машинному обучению whateverhack.ai, платформу Alibaba можно сравнить с Kaggle — стартапом, который Google поглотил весной прошлого года и на котором бизнес может проводить конкурсы по решению задач на основе машинного обучения. При этом в конкурсе может участвовать любой. «Хакатоны часто проводят компании внутри профильных вузов, чтобы найти талантливых специалистов на ранних стадиях, а, к примеру, фонды — чтобы найти команды и стартапы для инвестиций», — заключает Хахунов.

Леонид Грибков, Ирина Ли

Тематики: Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: хакатон