«Алмател» открывает «зонтик»

Запуск зонтичного бренда «Алмател» интересен с теоретической точки зрения, что позволяет надеяться на успешное продвижение компании в сложном сегменте телекома – от ШПД до виртуальных операторов сотовой связи, включительно.

«Алмател» объявляет о выводе на массовый рынок своего нового бренда, который совпадает с наименованием компании, а также о запуске агрессивной рекламной компании в столичном регионе. Напомним, что «Алмател» объединяет группу компаний, присутствующих в Москве с областью, в Краснодарском крае, Тверской и Саратовских областях, а также в девятнадцати городах Казахстана. В «Алмател» входят десять компаний, в частности, «Цифра Один», «2КОМ», «ТДС+», «Южный телеком» и другие. На переходный период они будут продолжать предоставлять услуги связи под своими марками, но компания фокусирует усилия на продвижение единого бренда.

Действия компании «Алмател» являются хрестоматийным ответом на рыночную ситуацию, сложившуюся у операторов связи, предоставляющих широкополосный доступ в Интернет и сопутствующие услуги – телевидение, телефонию и другие дополнительные цифровые сервисы. Данному рынку экстенсивно расти практически некуда (большинство клиентов, желающих подключиться к ШПД, сделали это уже несколько лет назад), радикально увеличивать скорость доступа уже незачем (имеющаяся для абонентов более чем достаточна), ценовой демпинг может дать некоторый тактический эффект, но в стратегическом плане бесперспективен (по понятным причинам), а компаниям-операторам развивать бизнес надо. Перспективы развития бизнеса для большинства игроков рынка выглядят достаточно туманно, так как в столичном регионе четыре ведущих оператора обслуживают порядка восьмидесяти процентов абонентов.

 

 

Однако, как отметил Александр Гадалов, генеральный директор «Амател», абоненты достаточно активно мигрируют от оператора к оператору в силу разных причин. Порядка пяти процентов абонентов часто меняют оператора, в погоне за услугами «welcome bonus», но по понятным причинам эта категория клиентов для бизнеса представляет слабый интерес. По данным маркетинговых исследований, порядка трети абонентов готовы сменить оператора при определенных условиях – если получат лучшее предложение, если у имеющегося начнут возникать технические проблемы и т.д. То есть активному оператору доступно огромное количество потенциальных клиентов, на которых и нацелен «Алмател».

Разумеется, клиенты заинтересованы в крупном операторе – времена «районных сетей» давно прошли – способном обеспечить стабильный качественный доступ, техническую поддержку, оперативное реагирование при возникновении проблем и дополнительные сервисы. Дополнительные сервисы являются мощной мотивацией для увеличения лояльности клиента – ведь в современных условиях привлечь абонента ровно половина успеха, его нудно еще и удержать. Этим активно пользуются другие операторы связи, например, «Билайн», предлагающий услуги ШПД в комплекте с сотовыми контрактами. Похожий путь выбирает и «Алмател».

 

 

Цифровое телевидение абонентам «Алмател» уже доступно, к нему будут добавлены и другие сервисы, например, услуги сотовой связи (виртуального оператора компания строит на базе сети Tele2), сервисы и платформа для построения «умного дома» (находятся в разработке), а также в перспективе и финансовые услуги (в разработке, создают их совместно с «Алма-банком», также входящем с структуру компании). Очевидно, что развитие таких сервисов вполне способно как привлечь, так и удержать клиента, а также способствует увеличению эффективности бизнеса благодаря росту количества услуг на одного абонента.

Разумеется, за этим стоит как маркетинг, так и большая техническая работа. Например, г-н Гадалов отметил, что «сшивание» технологических платформ операторов, входящих в структуру компании, потребовало около года предварительной работы технических специалистов.

 

Автор: Александр Карачев.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет-провайдеры, операторы связи