В 2010 году Jet Airways подписала с IBM стратегическое 10-летнее соглашение по преобразованию своего бизнеса и оптимизации и консолидации ИТ-операций. Цель контракта – помочь Jet Airways сконцентрироваться на своем основном бизнесе и повысить операционную эффективность, а также улучшить обслуживание клиентов.
Интегрированная система управления выбросами IBM Integrated Emission Management System предоставляет Jet Airways эффективный инструмент для расчета и анализа вредных выбросов отдельного воздушного судна. Этот комплексный процесс предусматривает сравнительный анализ полетных записей и данных об использовании топлива, содержащихся в различных бортовых системах самолета и внешних системах региональных навигационных служб. Решение гарантирует, что все выбросы в процессе полета будут учтены, точно рассчитаны и подробно отражены в отчетах.
«В 2011/12 финансовом году воздушные перевозки на внутренних линиях выросли на 12,9%, формируя значительную дополнительную потребность в топливе, на долю которого приходятся основные расходы любой авиакомпании. Мы стремимся к сохранению чистоты окружающей среды, поэтому построение энергетически эффективной авиакомпании является одним из ключевых приоритетов, — подчеркнул Судир Рагхаван (Sudheer Raghavan), главный коммерческий директор Jet Airways. — С помощью решения IBM наша компания сможет оценивать углеродный след не только на уровне авиационного парка, но и на уровне отдельного воздушного судна. Это поможет нам оптимизировать расход топлива, что, в свою очередь, окажет благоприятное воздействие на окружающую среду. Два года назад мы обратились к IBM за содействием в преобразовании базовой ИТ-инфраструктуры, чтобы она соответствовала темпам роста бизнеса и повышала нашу конкурентоспособность. С тех пор наши отношения с IBM непрерывно укреплялись, и в данный момент это позволяет экономить на затратах около 6 млн. долларов в год».
Являясь стратегическим партнером, IBM предоставляет Jet Airways широкий спектр услуг, охватывающий операции ЦОД, обслуживание конечных пользователей, централизованную службу технической поддержки, услуги управления сетью, операции по управлению серверными ресурсами хранения данных и услуги по обеспечению информационной безопасности. IBM также отвечает за управление приложениями, включая системы управления ресурсами предприятия (ERP), доходами, полетами, грузоперевозками, летным составом и обслуживающим персоналом, взаимосвязями с клиентами (CRM ), техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, багажом и продажами билетов.
«Чтобы воспользоваться высоким потенциалом роста на индийском рынке воздушных перевозок, для таких авиакомпаний, как Jet Airways, очень важно непрерывно совершенствоваться путем технологических и бизнес-инноваций. Обладая широким опытом в области передовых технологий, IBM не только обеспечила необходимые уровни гибкости и масштабируемости для авиационного перевозчика, но также помогла Jet Airways достичь конкурентного преимущества и укрепить свои лидерские позиции, — отметил Рамеш Нарасимхан (Ramesh Narasimhan), директор отделения IBM Global Technology Services по обслуживанию клиентов и стратегическому аутсорсингу (Client Servicing, Strategic Outsourcing) в регионе Индия/Южная Азия. — Это не только позволяет гарантировать, что операции Jet Airways являются одними из самых экологически чистых в отрасли и ориентированы на сохранение окружающей среды, но также помогает компании лучше контролировать одну из самых больших статей расходов авиаперевозчика».
Обладая более чем 50-летним опытом работы в авиационной промышленности, IBM использует свое программное обеспечение, аппаратные средства и ресурсы сервисных служб для помощи ведущим мировым авиакомпаниям и аэропортам в предоставлении клиентам улучшенных и более разнообразных возможностей, а также в повышении операционной эффективности.