Стратегические планы развития компании предполагают совершенствование и развитие торговой сети. Руководству потребовался качественный инструмент для эффективного управления бизнесом. Таким инструментом стала современная информационная система.
На старте проекта руководство торговой сети определило следующие цели создания информационной системы:
Централизованное управление торговой сетью магазинов различного формата от мобильного павильона до супермаркета;
Контроль стандартов качества предлагаемой продукции;
Контроль всего спектра оборудования, работающего в магазине;
Минимизация регулярных затрат на обслуживание инфраструктуры, в том числе и созданной системы управления;
Обеспечение контроля над уровнем рентабельности магазинов.
Предпочтение было отдано отраслевому решению «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» на платформе «1С:Предприятие 8.2». Работы по автоматизации торговой сети выполнила компания «1С-Рарус».
Проект стартовал в феврале 2012 года вместе с запуском первых магазинов сети. В его рамках была проведена установка в холодильном оборудовании температурных датчиков, которые являются собственной разработкой компании «1С-Рарус». Кроме того, был внедрен сервис мониторинга инфраструктуры розничного предприятия (М.И.Р.П.), который позволяет контролировать работу программных систем и всего используемого оборудования в магазине.
На текущий момент в системе работают 7 магазинов сети, центральный офис и склад.
Информационная система на платформе «1С:Предприятие 8.2» позволяет:
Эффективно управлять сетью торговых объектов, консолидировать информацию о деятельности территориально-удаленных подразделений в единой системе. Уже через 5 минут после изменения данных в любом магазине обновленная информация доступна пользователям из центрального офиса.
Оперативно восполнять запасы товара путем формирования автозаказов на основе ассортиментной матрицы. Заказы формируются автоматически с учетом статистики продаж (объем продаж; период отсутствия товара в магазине) и параметров, характерных для каждого конкретного товара: минимальный остаток, период заказа, периодичность поставок, основной и альтернативные поставщики и т.д. В результате оперативного восполнения запасов покупатели всегда находят в магазине необходимые им товары.
Вести учет срока годности товаров, что позволяет свести к минимуму наличие просроченной продукции. Модели партионного учета и технология работы с пересортом товара минимизируют, а зачастую и вообще исключают погрешности учета. В результате покупатели могут быть уверены в свежести всех продуктов.
Обеспечивать качество продукции благодаря сервису мониторинга температур в холодильном оборудовании. Сервис позволяет контролировать истинную температуру путем непрерывного сбора данных с датчиков, обработки этих данных, выявления выходов значений температуры за пределы заданных границ и информирования об этом ответственных лиц.
Оптимизировать затраты на техническое обслуживание магазинов благодаря использованию системы мониторинга инфраструктуры розничного предприятия. М.И.Р.П. позволяет централизованно контролировать работу программных систем и всего используемого оборудования в магазинах сети: электронные весы, терминалы сбора данных, кассовое и холодильное оборудование.
Результаты проекта комментирует руководитель ИТ службы сети «Стандарт Вкуса» Константин Михайлов:
- В результате сотрудничества с «1С-Рарус» мы получили решение, которое было совместно доработано с учетом задач и специфики нашего бизнеса. В конечном итоге, это позволило обеспечить сеть необходимыми сервисами для старта, решить вопросы взаимодействия всех подразделений офиса и магазинов.