Анонс новой версии сайта «Кинопоиска» обернулся провалом

В четверг, 8 октября, в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная выходу новой версии сайта «Кинопоиск». После запуска обновления поступила масса негативных отзывов от российских пользователей: в основном это жалобы на неудобный интерфейс, дизайн и непривычный функционал. Кинолюбители составили петицию, в которой просят вернуть доступ к старой версии «Кинопоиска».

8 октября компания «Яндекс», которая в 2013 году приобрела ресурс «Кинопоиск», объявила о его перезапуске. Результат вызвал массу недовольств, и дело не только в смене дизайна.

Главным нововведением стала возможность смотреть фильмы и сериалы от партнеров «Яндекса»: платным и бесплатным контентом поделились онлайн-кинотеатры («Аййо» и «Амедиатека»), телеканалы (ВГТРК, СТС) и другие ресурсы. «Кинопоиск» объединит в себе видеоплееры от сторонних площадок и будет получать свой процент от просмотра и покупки фильмов и сериалов, а также от оформления подписки.   

В новом интерфейсе пользовательские папки, где хранились ссылки на фильмы и сериалы, были заменены «Коллекциями». Кроме этого, разработчиками был создан раздел «Мое кино», в котором можно добавлять фильмы в избранное и распределять их по различным категориям. Создатели обновления также улучшили технологию рекомендации фильмов и сериалов к просмотру, которая была разработана на базе алгоритма, используемого в «Яндекс.Музыке».

 Теперь для того, чтобы полноценно пользоваться «Кинопоиском», необходима привязка аккаунта к учетной записи «Яндекса». При входе на сайт зарегистрированному пользователю будет предложено связать аккаунты, а тем, кто его не имеет - получить регистрацию в «Яндекс.Паспорте».

Из-за явного акцента на агрегацию контента онлайн-кинотеатров все редакционные материалы сдвинулись на второй план. Для того, чтобы найди раздел «Новости кино», необходимо проделать ряд замысловатых операций, а при его обнаружении пользователя перенаправляют на посты со страницы «Кинопоиска» в социальной сети «Вконтакте».

После перезапуска «Кинопоиска» на сам ресурс и «Яндекс» обрушилась волна критики. Спустя некоторое время после запуска новой версии сайта был создан ресурс newkinopoisk.ru, на котором были собраны отзывы о нововведениях «Кинопоиска». Кроме этого, многочисленные жалобы в социальных сетях были направлены на распределение мест в рейтинге «Топ-250». По традиции, первые места в таком рейтинге крупнейших баз фильмов принадлежат «Побегу из Шоушенка» и «Зеленой миле». Так было и на «Кинопоиске» до перезапуска, однако после обновления первые две строчки заняли «Форест Гамп» и «Интерстеллар», что сильно смутило пользователей.

Основатель «Кинопоиска» Виталий Таций также высказал свое мнение о перезапуске, назвав его провальным. Также Таций отметил, что такими темпами через пару лет не исключено и полное закрытие сайта.

Разработчики решили прислушаться к многочисленным негативным отзывам и сегодня, 12 октября, «Яндекс» вернул прежнюю версию «Кинопоиска» по прежнему адресу. Обновленная версия теперь расположена на beta.kinopoisk.ru.

Обновленная версия теперь расположена на beta.kinopoisk.ru

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс