Под задачи VDC проектная команда развернула виртуальную среду, а также построила инфраструктуру управления. ИТ-комплекс подключен к системе автоматизации предоставления облачных услуг, интегрированной с порталом самообслуживания и системами биллинга.
Заказчикам достаточно заполнить заявку на сайте и оплатить услугу, после чего происходит автоматическое развертывание облака с заданными параметрами (объемом оперативной памяти, количеством процессоров, топологией сети и др.). Получив удаленный доступ через защищенные web- или выделенные каналы связи, пользователи могут самостоятельно менять характеристики своего виртуального дата-центра, управлять объемом данных, устанавливать ПО и т.д. Кроме того, клиенты АО «Казахтелеком» имеют возможность создавать единый ИТ-ландшафт, интегрируя созданную среду с уже имеющимися у них облаками.
Предоставление сервиса «Хранение данных» обеспечивает отдельный ИТ-комплекс, включающий пул ресурсов хранения и средства управления, интегрированные с клиентским порталом и биллинговой системой. Для заказчиков реализована возможность автоматизированного управления жизненным циклом информации. При этом доступ к облачному хранилищу возможен как с ПК, так и с мобильных устройств — через интернет-каналы либо корпоративную сеть.
«Мы заложили технологический фундамент для развития стратегического партнерства с нашими корпоративными клиентами, на базе которого можем предоставлять не только требуемые сегменты инфраструктуры, но и оказывать дополнительные услуги, такие как установка, настройка и администрирование прикладных систем, — отметил коммерческий директор дирекции информационных систем АО „Казахтелеком“ Бахтияр Ошурбаев. — Возможности новых сервисов уже оценило несколько крупных казахстанских компаний».
«Внедрив новые решения для сегмента Enterprise, компания „Казахтелеком“ заявила о себе как о крупном игроке на рынке облачных услуг, — рассказал директор по развитию бизнеса компании „Инфосистемы Джет“ в Казахстане Дмитрий Заборский. — Высокотехнологичная платформа позволяет заказчикам в кратчайшие сроки получать требуемые ИТ-ресурсы и гибко ими управлять, не выходя из офиса. При этом они избавлены от необходимости закупать дорогостоящее оборудование, строить и поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру».