ОАО «Внуковский авиаремонтный Завод № 400» — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТоиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства — основан в 1941 году, в настоящее время насчитывает 2 тыс. сотрудников. Компания входит в состав холдинга «Международный Аэропорт Внуково», имеет российские и международные сертификаты на проведение различных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, предоставляет услуги по выполнению доработок и переоборудованию воздушных судов, реставрации техники прошлых лет, выполняет проектные разработки. ВАРЗ-400 выполняет следующие работы: линейное и базовое обслуживание основных типов воздушных судов. Клиентами завода — отечественные и зарубежные авиакомпании. У ВАРЗ-400 в настоящее время более 50-ти заказчиков из России, стран СНГ, Восточной Европы, Ирана, КНР и других государств.
«Для менеджмента предприятия необходимость автоматизации всех без исключения бизнес-процессов является аксиомой. Управление заводом на основе достоверной информацией об активах и пассивах в реальном масштабе времени — неоспоримое конкурентное преимущество. Следует особо подчеркнуть, что ОАО «ВАРЗ-400» является не только объектом производственной деятельности в холдинге «Международный Аэропорт Внуково», но и сертифицированным субъектом авиационной отрасли РФ. Следовательно, к информационной системе мы предъявили дополнительные требования, которые позволили бы нам производить мониторинг летной годности воздушных судов, агрегатов и двигателей при прохождении ТОиР на нашем предприятии», - прокомментировал генеральный директор ВАРЗ-400 Алексей Чернышев. Как в свою очередь сообщил заместитель генерального директора ВАРЗ-400 по информационным технологиям Игорь Саенко, компания более года выбирала систему, пори этом были рассмотрены как предложения западных поставщиков — помимо IFS это были также SAP, IBM MRO Software, так и российских — ИКАР, «ИнфоСофт». Основными критериями выбора были широта функциональных возможностей, удобство внедрения и наличие успешных проектов в авиационной отрасли. В итоге выбор пал на IFS Applications.
Напомним, что компания IFS была основана в 1983 году в Швеции и сегодня является одним из крупнейших в мире поставщиков компонентного программного обеспечения для управления бизнесом. В России IFS представлена с 1994 года. Российское подразделение IFS действует не только в России, но и в странах СНГ и Балтии, опираясь на разветвленную партнерскую сеть. Подразделение осуществляет локализацию, поставку, внедрение и сопровождение ERP/EAM-системы IFS Applications, оказывает услуги по обучению и управленческому консалтингу. IFS Applications поддерживает концепции ERP, SCM (управление цепочками поставок), CPM (управление эффективностью бизнеса), EAM (управление основными фондами), PLM (управление жизненным циклом продукции), CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) и MRO (техобслуживание, ремонты и капремонты техники). Разработчик развивает компетенцию по семи основным направлениям – это авиации и оборона, процессное и дискретное производство, автомобильная отрасль, электроника, телекоммуникации, энергетика и ЖКХ, а также строительство. Заказчиками IFS являются более 2,5 тыс. компаний в 45 странах мира, в России их насчитывается около 30, и среди крупнейших – «Игналинская АЭС», ГЭС «Три ущелья», УОМЗ, «Акзо Нобель», «Орифлэйм», НПО «Сатурн», Уральский оптико-механический завод, Новокузнецкий водоканал, DHV-S (торговая марка «Роллтон») и др.
По словам генерального директора ЗАО «ИФС СНГ» (IFS Russia & CIS) Леонида Викторова, авиация — одна из приоритетных сфер для компании, и здесь у разработчики накоплена значительная компетенция. «По направлению гражданской авиации сформирована международная отраслевая группа, в состав которой входят ведущие аналитики IFS, имеющие значительный опыт работы в авиакомпаниях и на предприятиях авиационной промышленности. Для более полного соответствия специализированных авиационных решений современным требованиям в компании создан консультативный совет, в состав которого входят ведущие специалисты ключевых заказчиков IFS в гражданской авиации, независимые эксперты и представители IFS. В ЗАО «ИФС СНГ» создана группа «IFS — гражданская авиация», координирующая свою работу с международной отраслевой группой», - отметил г-н Викторов. На новом проекте будут использованы уже имеющиеся наработки, в частности, решения IFS используются в Lockheed Martin и FinnAir Technical Service. Кроме того систему IFS Applications эксплуатирует крупнейший производитель реактивных двигателей GE Aircraft Engines, компания Sikorsky Aircraft Australia обслуживает с ее помощью гражданские и военные вертолеты и осуществляет логистическую поддержку. IFS Applications является основой для информационных систем ВВС и ВМФ Норвегии.
Решение IFS поддерживает ряд специфичных функция для авиационной отрасли, например, это поддержка как линейных, так и сложных форм обслуживания (включая до B-check включительно, и C-check и D-check), а также поддержка тяжелых форм обслуживания, ремонта узлов и агрегатов и ремонта компонентов. Каждая из этих форм ремонта имеет свою специфику, и IFS Applications ее поддерживает, например, тяжелые формы обслуживания охватывают комплексные структуры, такие как самолеты и вертолеты, и требуют гибкости в управлении картами-нарядами, отслеживании себестоимости и управлении материальными ценностями. Ремонт узлов и агрегатов, например, двигателей, требует поддержки в системе комплексной структуры изделия и отслеживания истории каждого компонента. Ремонт компонентов характеризуется необходимостью обслуживания большого потока сравнительно компактных изделий. Ремонт данного типа могут проводить собственные ремонтные службы эксплуатанта, независимые ремонтные предприятия и производители. В каждом из случаев исходным документом может быть наряд-заказ, цеховой заказ или заказ снабжения.
На рынке СНГ у компании был выполнен также проект для компании «Тбилисский авиационный завод». Этот проект стартовал весной прошлого года, и он предусматривает автоматизацию на базе интегрированной системы IFS Applications управления ремонтами авиационной техники, финансами, снабжением и запасами. Эти процессы являются ключевыми для «Тбилавиамшени» - предприятия, осуществляющего ремонт и модернизацию самолетов Су-25 и производство легкого турбореактивного самолета «ТАМ джет». Это внедрение стало первым для IFS на территории СНГ, в ходе которого будет развернуто решение класса MRO (maintenance, repair & overhaul – обслуживание, ремонт и модернизация техники) для авиационной техники.