Согласно этому документу, компания «Ай-Теко» стала партнером второго уровня для программы внедрения международного стандарта ISO 20000 и получила статус BSI Certified Partner. Этот партнерский статус позволяет «Ай-Теко» оказывать организациям различные консалтинговые услуги по подготовке действующих у них систем управления ИТ-услугами к сертификации по ISO 20000, проводимой компанией BSI MS.
Еще до подписания соглашения с BSI MS компания «Ай-Теко» оказывала консалтинговые услуги этого направления. В частности, проводила тренинги «Основы международного стандарта ISO/IEC 20000:2005», занималась аудитом деятельности ИТ-подразделения на соответствие требованиям международного стандарта ISO/IEC 20000:2005, внедряла как отдельные процессы, так и системы, состоящие из нескольких процессов управления ИТ-услугами, занималась оценкой уровня зрелости действующих процессов управления ИТ-услугами, а также оказывала консультационную поддержку.
Кроме того, сотрудниками компании «Ай-Теко» разработан проект национального стандарта России ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 на основе перевода международного стандарта ISO 20000. Этот проект национального стандарта прошел публичное обсуждение и в настоящее время проходит экспертизу в 22 Техническом комитете Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Стандарт включен в проект «Перспективной программы развития национальных стандартов, обеспечивающих их гармонизацию с международными стандартами в научно-технической и производственной сферах, на 2008-2012 годы» России. Его планируется издать в первой половине 2008 года.
Заключенное партнерство позволит компаниям «Ай-Теко» и BSI MS CIS более успешно и на взаимовыгодной основе продвигать передовую мировую практику, содержащуюся в ISO 20000, на территории Росси и стран СНГ. Внедрение системы управления ИТ-услугами является, с одной стороны, относительно новой консалтинговой услугой для российского рынка консалтинговых услуг, и, с другой стороны, ключевой из всех услуг по подготовке организации к сертификации по ISO 20000.
«Внедрение системы управления ИТ-услугами является, по своей сути, практической реализацией всепроцессного или мультипроцессного подхода к внедрению ITSM/ITIL. В компании «Ай-Теко» накоплен значительный опыт практической реализации таких подходов к внедрению ITSM/ITIL с использованием различных методов и технологий. Этим, в первую очередь, и определяется не радикальная, а относительная новизна данной консалтинговой услуги для российского рынка», – говорит руководитель направления системного анализа и стратегического планирования департамента консалтинга компании «Ай-Теко» Георгий Дунаев.
«Стандарт ISO 20000-1 является стандартом на построение Системы Менеджмента, также как и стандарт ISO 9001. Стандарт ISO 20000-1, в отличие от ISO 9001, учитывает специфические особенности компаний, оказывающих IT-сервисы внутренним и внешним клиентам. Стандарт является универсальным критерием, по которому можно объективно оценивать систему управления ИТ-сервисами организации на соответствие лучшим мировым практикам в данной области. Нам приятно подчеркнуть, что идея построения Системы управления IT-сервисами компании на основе международного стандарта ISO 20000-1:2005 получает все более широкое распространение в России. Во многом BSI обязан этим успехом нашим партнерам. В октябре 2007 года у нас появился первый партнер второго уровня по Системам управления IT-сервисами. Компания «Ай-Теко» стала вторым в России и СНГ партнером BSI по развитию стандарта ISO 20000. Партнерство второго уровня предполагает соответствие партнера ряду высоких требований, гарантируя компетентность оказываемых партнером услуг по внедрению СУИС. Подобное сотрудничество позволяет нашим партнерам разрабатывать Системы Менеджмента, принимая во внимание особенности и подход к сертификации BSI, а нам, в свою очередь, даёт уверенность в надёжности и эффективности разрабатываемых ими систем», — отметил директор по развитию бизнеса компании BSI MS CIS Евгений Шипилов.
Международный стандарт ISO 20000 был разработан на основе британского стандарта BS 15000, и опубликован Международной организацией по стандартизации 12 декабря 2005 года. Цель разработки этого стандарта заключалась в создании универсальных критериев, с помощью которых любая фирма или служба, предоставляющая ИТ-услуги, сможет оценивать их эффективность и выполнение требований заказчиков с учетом их бизнеса. Стандарт задумывался как «отраслевой» аналог ISO 9001:2000, нацеленный на ИТ-услуги. Такой процессно-отраслевой подход гарантирует решение многих вопросов и бизнес-задач компаний, позволяет им минимизировать затраты на сертификацию. Кроме того, на его основе проверяющий орган по сертификации может проводить интегрированную оценку и сертификацию.
Компания «Ай-Теко» – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков – предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу, сервисной поддержке и аутсорсингу, реализует комплексные интегрированные решения в области ИТ-инфраструктуры и информатизации крупных государственных структур, промышленных и телекоммуникационных предприятий, финансовых учреждений, организаций малого и среднего бизнеса. «Ай-Теко» занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP и Microsoft, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.
Британский институт стандартов (BSI) (www.bsi-global.com) основан более 100 лет назад. На протяжении всей своей истории эта ведущая некоммерческая организация занимается разработкой национальных стандартов и независимой сертификацией. В 1979 году BSI создал стандарт BS 5750, который стал основой для разработки международного стандарта ISO 9000, что стимулировало рост интереса к системам менеджмента во всем мире. Аналогичную связь можно отметить между стандартами BS 7799-2 и ISO 27001, а также многими другими стандартами на системы управления. BSI является одним из крупнейших в мире органов сертификации систем менеджмента, который имеет более 80 тыс. клиентов, в числе которых как крупные корпорации, так и представители малого бизнеса.