ОАО СК «РОСНО», один из крупнейших страховщиков в России, имеет лицензии на осуществление страховой деятельности более чем по 130 видам страхования и обладает широкой региональной сетью во всех субъектах РФ. Компания всегда уделяла особое внимание оптимизации временных и трудозатрат сотрудников, поэтому в рамках реализации финансовой стратегии был сформирован ряд внутренних проектов по централизации операционной деятельности.
Проект по внедрению системы автоматизации в ОАО СК «РОСНО» должен был обеспечить непрерывность бизнес-процессов за счет оптимизации выполнения операций, расчетов с контрагентами и персоналом, централизации страховой деятельности. Кроме того, необходимо было повысить уровень информационного и документационного обеспечения, страховых операций за счет организации централизованного хранения и, конечно, уделить повышенное внимание качеству, своевременности и непрерывности процессов, связанных с регистрацией финансово значимой информации в условиях централизации страховой деятельности.
Развернутая ранее в ОАО СК «РОСНО» свободно распространяемая система Alfresco Community Edition перестала удовлетворять растущим требованиям бизнеса, поэтому руководство страховой компании приняло решение перейти на улучшенную версию системы Alfresco Enterprise Edition. Тендер на установку этой системы в ОАО СК «РОСНО» выиграла АйТи.
Перед началом работ специалисты АйТи провели анализ возможностей данного программного продукта и уточнили требования заказчика. Опираясь на полученные результаты, проектная команда АйТи выдвинула предложение о смене платформы. С учетом всех рекомендаций ОАО СК «РОСНО» выбрало единое промышленное решение от IBM, которое наиболее качественно позволяет выполнять задачи, связанные с обработкой значительных объемов данных, что характерно для страховых компаний, имеющих такую территориально распределенную структуру.
Проект реализовывался в несколько этапов. На первом был развернут основной функционал системы, осуществлено внедрение и тестирование программных компонентов на базе платформы IBM, инсталлирован электронный архив на временном оборудовании заказчика, произведена миграция данных из имеющегося архива, выполнено нагрузочное тестирование. Все эти работы были сделаны в соответствии с требованиями заказчика и в очень сжатые сроки — в общей сложности чуть более месяца. На втором этапе решались задачи по расширению функциональных возможностей системы, налаживанию процесса работы с документами и подключения к системе всех удаленных филиалов, а также интеграции внедренного решения с использующимися в ОАО СК «РОСНО» информационными системами и переносу данных из существующих электронных архивов. В ходе проекта была также успешно осуществлена интеграция систем IBM и Abbyy FlexiCapture 9.0. Функцию прямой передачи документов и метаданных из одной системы в другую исполнял специально разработанный для этого универсальный коннектор (загрузчик).
Сейчас внедренная система используется сотрудниками ОАО СК «РОСНО» на всей территории России, с ней работают как в офисах, расположенных в центральном округе, так и в самых удаленных филиалах — от Калининграда до Владивостока. На данный момент насчитывается 1100 пользователей системы, но перспективы роста внушительны.
«Страховой бизнес по своей сути очень специфичен, поэтому работа и ее результативность в этой сфере сильно зависит от налаженного автоматизированного рабочего процесса. В сжатые сроки сотрудниками АйТи была проделана серьезная работа по внедрению ЕСМ-системы, соответствующей основным бизнес-требованиям к обработке документации. Нам удалось наладить ключевые бизнес-процессы внутри компании и оптимизировать расходы», — подчеркнул Сергей Пегасов, директор по информационным технологиям компании ОАО СК «РОСНО»