Основное направление деятельности мурманской компании «Нафта-Капитал» — розничная торговля нефтепродуктами через собственную сеть автозаправочных комплексов. Для удобства клиентов на территории АЗС работают магазины сопутствующих товаров и продуктов питания. Широкий спектр услуг, предоставляемых на АЗК, и желание добиться максимального качества сервиса для клиентов сети привели к необходимости внедрения современных инструментов управления бизнесом.
В ноябре 2008 года руководство «Нафта-Капитал» приняло решение о внедрении системы управления сетью АЗК. После изучения и сравнительного анализа представленных на рынке специализированных продуктов было выбрано комплексное решение АйТи-Ойл. Оно оказалось наиболее полным с точки зрения функциональности, максимально отвечало требованиям руководства «Нафта-Капитал», а также хорошо зарекомендовало себя на рынке.
Основными целями внедрения системы АйТи-Ойл являлись: повышение эффективности управления бизнесом, привлечение клиентов за счет использования маркетинговых инструментов, намерение сделать управление продажами простым и прозрачным.
В начале проекта специалисты АйТи объединят головной офис, АЗС и магазины компании. Торговая система, входящая в состав комплекса АйТи-Ойл, позволит автоматизировать учет, планирование и контроль торговой деятельности. Компания сможет неограниченно расширять ассортимент товаров в магазинах без каких-либо сложностей. Благодаря этому управление продажами станет простым и прозрачным.
Система обеспечивает двусторонний обмен данными, что дает возможность централизованно управлять всеми объектами сети. АйТи-Ойл содержит также мощный функционал для разработки и реализации промо-акций по привлечению клиентов, сбыту товаров, увеличению продаж определенных товаров и товарных групп.
При этом создание собственной системы безналичных расчетов расширит и дополнит возможности привлечения и удержания потребителей. Кроме того, в системе есть инструментарий для разработки, проведения и анализа маркетинговых программ лояльности за счет начисления баллов и обмена их на призы (товары, нефтепродукты, сервисные услуги), реализации дисконтных схем
Первоначально к выпуску планируется 2 тыс. карт. Карты разделят на две группы — для использования в программах лояльности и для корпоративных клиентов, оплачивающих топливо по безналичному расчету.
В результате создания и использования системы АйТи-Ойл руководство компании «Нафта-Капитал» планирует сократить время обслуживания клиентов на АЗК и в магазинах, повысить эффективность принятия управленческих решений по работе АЗК, увеличить оборот торговли сопутствующими товарами и услугами в сети АЗК, повысить скорость и достоверность сбора, обработки и обмена данными между центральным офисом и сетью АЗК.