Согласно внесенному ранее законопроекту, оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без добровольного согласия клиента в течение 30 дней после получения заявления клиента - физического лица о возмещении суммы операции, совершенной без добровольного согласия клиента, а в случае трансграничного перевода денежных средств - в течение 60 дней, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без добровольного согласия клиента. Сумма должна быть возвращена в полном объеме.
Мнением о законопроекте, направленном на борьбу с мошенниками, поделился главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:
– Министерство финансов поддержало принятие нового законопроекта, который обязует банки в течении 30 дней возместить гражданам похищенные средства, если они были переведены без добровольного согласия клиента. С точки зрения защиты клиентов банков, это хорошее начинание. К сожалению, данный закон распространяется только на переводы без добровольного согласия клиента. Телефонные мошенники, которые вновь стали активны после весны 2022 года, использую методы социальной инженерии, добиваются от жертв согласия на перевод средств. И вот таким жертвам, которых согласно статистике большое количество, никто ничего возмещать не будет. В связи с этим, будьте осторожны и внимательны. Не передавайте никому свою платежную информацию. На законы надейся, а сам не плошай!