«Бесконтактные платежи»: новая форма

Теперь заправляя авто на АЗС «Лукойла» можно из машины не выходить – оплату можно выполнить через приложение для смартфона. Приложение создали «Яндекс.Деньги» и MasterCard совместно со специалистами «Лукойла».

Для оплаты топлива визит к кассе АЗС теперь не нужен вообще, можно даже оставаться в салоне авто – для оплаты достаточно мобильного приложения от «Яндекс.Деньги». Приложение работает быстро и, что подчеркнул Иван Глазачев, генеральный директор «Яндекс.Деньги», является полностью защищенным согласно требованиям Центробанка Российской федерации. Разумеется, такая форма оплаты удобна – во-первых, процесс можно ускорить, избавившись от ставших ненужными перемещений к кассе АЗС и обратно, во-вторых, в широтах, где полгода то снег, то дожди, оставаться на всем протяжении процесса заправки в теплом и сухом салоне автомобиля всегда приятно. Денис Рюпин, генеральный директор компании «Ликард» (дочерняя структура «Лукойла», которое занимается реализацией нефтепродуктов), отметил, что в ряде случаев для водителя проблематично выйти из салона, например, по закону оставлять ребенка одного в авто нельзя, его нужно брать с собой к кассе, что в условиях непогоды бывает крайне неудобно.

 

Иван Глазачев, генеральный директор «Яндекс.Деньги», подчеркивает, что приложение работает быстро и является защищенным

 

Находясь на АЗС, пользователь выбирает выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет залить в бак топливо. Заплатить можно «Яндекс.Деньгами», картой Mastercard или Maestro, привязанными к сервису. «Яндекс.Заправки» умеют запоминать данные карты, поэтому каждый раз указывать их заново не придется. Приложение предусматривает постоплату – сначала топливо заливают в бак, потом автомобилист оплачивает покупку. Если по какой-либо причине оплата через приложение оказывается невозможна, то ничего страшного не произойдет – по словам г-на Рюпина данная ситуация является штатной, персонал АЗС всегда готов принять наличные, оплату по традиционной банковской карте и т.п.

 

«Яндекс.Заправки» полностью бесплатно для пользователей, комиссия при оплате не взымается

 

Комиссии в приложении нет – пользователь оплачивает только топливо. Но при этом действуют все скидки и спецпредложения, доступные держателю карты, а если добавить в приложение карту лояльности сети «Лукойл», то можно копить соответствующие баллы. Новый сервис также обладает возможностями ГИС, в частности, может показать водителю ближайшую заправочную станцию «Лукойла».

 

У «Яндекса» свой взгляд на актуальность приложения…

 

Иван Глазачев подчеркнул, что «Заправки» расширяют набор решений для водителей: "«Яндекс» построил целую экосистему сервисов, которые помогают людям в разных ситуациях. Каждый месяц этими сервисами пользуются 14,5 млн автомобилистов: они платят транспортный налог и штрафы ГИБДД через «Яндекс.Деньги», строят маршруты в «Яндекс.Навигаторе» и оплачивают стоянку в «Яндекс.Парковках»". До конца этого года к «Заправкам» будет подключены все «лукойловские» АЗС, которых по стране насчитывается более двух тысяч (на данный момент – 2250), пользуются которыми 46,2% российских автомобилистов, по данным аналитического агентства «Автостат», что делает сервис «Яндекса» актуальным для массового пользователя.

 

…«Лукойл» акцентирует внимание на некоторых дополнительных аспектах

 

«С современными платёжными технологиями намного проще решать самые разные повседневные задачи, а простые и безопасные способы оплаты – именно то, что нужно и покупателям, и торговым предприятиям, – подчеркнул Иван Исаенко, директор по развитию рынка Mastercard в России. Очевидно, что появление сервиса «Яндекс.Заправки» обеспечит «лукойловским» АЗС выраженное преимущество, что в условиях жесткой конкурентной борьбы будет актуально для компании. По заявлению г-на Глазачева, в ближайшем будущем в приложение «Яндекс.Заправки» будут добавлена возможность подключения других платежных инструментов, а в будущем году будет создано API, которое позволит другим сетям АЗС подключать свои ИТ-системы к приложению «Яндекса».

Автор: Александр Карачев.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Яндекс, мобильные приложения