Компания «МаксимаТелеком» завершила первую фазу строительства сети бесплатного Wi-Fi в Московском метрополитене. С августа 2013 года по март 2014 года компания обеспечила всем необходимым оборудованием четыре линии метро: Каховскую, Кольцевую, Калининскую и Сокольническую. Вторая фаза строительства сети запланирована на второй и третий кварталы 2014 года.
«Реализация первой фазы строительства сети подтвердила оптимальность и успешность технологии, которую мы создали. На данный момент можно с уверенностью сказать, что принципиальные технологические риски исключены, сеть работает стабильно на всех четырех линиях метро», − отметил генеральный директор ЗАО «МаксимаТелеком» Борис Вольпе. – «Строительство первой фазы позволило нам получить значительный опыт ведения строительно-монтажных и пусконаладочных работ в уникальных по сложности условиях Московского метрополитена − как в подвижном составе, так и в тоннельной инфраструктуре. Это дает нам безусловную уверенность в том, что остальные две фазы строительства сети пройдут успешно», − добавил Борис Вольпе.
С момента запуска сети на Сокольнической линии прошло две недели. За это время услугами беспроводного доступа воспользовались более 570 тысяч пассажиров. Наибольшее количество пользователей Wi-Fi, – более 42 тысяч, – зафиксировано 28 марта 2014 года. Среднесуточное количество авторизованных пользователей в марте на всех четырех линиях составляет порядка 140 тысяч.
Уникальность проекта Wi-Fi в метро состоит в том, что архитектура сети и технические решения оборудования обеспечивают постоянную скорость сигнала от 70 до 100 Мбит/с в вагоне поезда при его движении.
«Все оборудование в составе подвержено вибрациям, но это не оказывает влияние на качество и скорость сетевых соединений. Для исключения негативного эффекта вибрации на оборудование, все размещаемые в подвижном составе компоненты сети имеют виброзащищенное исполнение», − отметил исполнительный директор ЗАО «МаксимаТелеком» Олег Копицын.
Кроме обеспечения бесплатного доступа к сети Wi-Fi создан портал www.vmet.ro, который является стартовой страницей при подключении к Wi-Fi. Портал сделан максимально удобным для использования в условиях проезда в метро. Он постоянно обновляется актуальной информацией новостного характера. Кроме того, пользователи могут смотреть кино и сериалы он-лайн, слушать радио, оплачивать услуги ЖКХ, мобильной связи, штрафы ГИБДД. В феврале запущена абсолютно новая опция – интерактивная схема метро, работающая в браузере мобильного устройства.
«Портал www.vmet.ro набирает популярность среди пассажиров − более 1 млн человек в неделю посещают данный ресурс. И это только начало. Учитывая столь значительный охват аудитории, можно с уверенностью сказать, что данный портал предоставляет уникальные рекламные возможности. Наличие такой площадки позволяет нам говорить о готовности к взаимовыгодному сотрудничеству с потенциальными компаниями-рекламодателями. Во втором квартале 2014 года мы планируем активно развивать коммерческую составляющую проекта», − отметил Борис Вольпе.
Строительство сети Wi-Fi осуществляется исключительно на средства частных инвесторов. Инвестиции в проект планируется вернуть за счет рекламы на экранах устройств, а также предоставления пассажирам доступа к дополнительным сервисам – радио, фильмам, сериалам, играм и приложениям.
«Сеть Wi-Fi выполнена по инновационной технологии, аналогов которой в мире не существует. Отмечу, что в сутки до 250 тысяч пассажиров Московского метро уже пользуются бесплатным Wi-Fi в вагонах. После оборудования всех линий количество пользователей данным сервисом возрастет до 2,5-3-х млн в сутки», − подчеркнул Заместитель Мэра Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. − «На данный момент компания-оператор ведет подготовку к запуску второй фазы, которая будет осуществляться в течение второго и третьего кварталов 2014 года. За этот период компания-оператор должна обеспечить бесплатным Wi-Fi следующие четыре линии метро – Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую».