Респондентам было предложено ответить на вопрос «Станете ли вы чаще покупать онлайн, если безопасность банковской операции будет гарантирована на 100%?»
67% участников опроса признали, что гарантия безопасности платежей могла бы увеличить число их интернет-покупок, и только треть респондентов (33%) не изменит своих привычек.
Интересно, что американские пользователи уже меняют свои привычки из-за событий в сфере информационной безопасности. По данным исследования, проведенного в феврале 2014 года[1], 47% американцев пересмотрели свое поведение в сети и теперь более тщательно анализируют, что и где они говорят, делают или покупают.
26% пользователей из США стали реже совершать покупки и банковские операции онлайн, узнав о тотальной слежке спецслужб за интернетом. При этом среди наиболее активной аудитории 18-34 лет о снижении количества онлайн-покупок сообщили 33% респондентов, а 29% представителей этой возрастной категории стали реже пользоваться онлайн-банкингом.
«Изменения в поведении потребителей могут затронуть не только онлайн-магазины, но и все компании, так или иначе связанные с дистанционным обслуживанием клиентов, – комментирует Анна Свердлова, директор по маркетингу ESET Russia. – Впрочем, отказ от преимуществ современных платежных инструментов – не выход. Пользователи вполне могут обеспечить безопасность своих банковских операций, используя комплексные антивирусные продукты с защитой от фишинга, слежки и взлома, а компании – корпоративные решения, позволяющие противостоять киберугрозам».
Тематики: Web, Безопасность
Ключевые слова: ESET