По итогам опроса, около 2/3 клиентов «Билайн» хотя бы раз в жизни переживали разного рода приключения, связанные с мобильными устройствами. Среди самых распространенных факторов риска следующие:
1. «Водные процедуры»
Главная «беда» смартфонов – потеря работоспособности после падения в воду. Свои телефоны «топили» и стирали 17% респондентов, и в большинстве случае устройства уже не включались после просушки.
2. «Полоса препятствий»
Комедийное клише, когда герой натыкается на препятствие, засмотревшись в телефон, явно позаимствовано из реальной жизни. По данным опроса, такое случалось с 13% опрошенных.
3. «Экстремальная фотография»
Примерно 10% участников опроса роняли устройство с высоты, пытаясь запечатлеть эффектный пейзаж.
4. Вирусы и другие угрозы
Потеря денег или данных из-за мобильных вирусов – также существенный фактор риска, о чем сообщили 5% опрошенных.
5. «Осторожно: звери»
Экзотические приключения – похищение мобильного устройства животными – вспомнили 3% респондентов. Кстати, как отметили участники опроса в комментариях, маленькие дети представляют собой не меньшую угрозу для гаджетов.
Интересно, что 7% «счастливчиков» удалось испытать на себе все перечисленные неприятности. И если от стирки или детского любопытства телефон спасет только неусыпное внимание владельца, то для защиты от вирусов и спама есть мобильные приложения из разряда «включил и забыл».
17 марта «Билайн» совместно с ESET Russia представил приложение «Мобильная Безопасность». Это специальная версия интеллектуального решения Eset NOD32 Mobile Security для Android, которую абоненты «Билайн» могут бесплатно скачать с Google Play.
«Мобильная Безопасность» в режиме реального времени предотвращает заражение смартфона или планшета вредоносным ПО. Приложение автоматически обновляет вирусные базы, при этом оператор не взимает плату за трафик обновлений. Продукт поддерживает также функцию «Антивор», которая помогает найти украденное или потерянное устройство или удаленно его заблокировать.
Интересно, что голоса подписчиков официальных групп ESET NOD32 распределились иначе. 50% респондентов не смогли вспомнить ни одной «мобильной неприятности», а список факторов риска выглядит следующим образом:
1. 13% респондентов по ошибке подписывались на ненужные платные услуги или мобильные сервисы;
2. 11% теряли деньги со счета из-за вирусов, спама или уловок мошенников;
3. примерно по 7% теряли ценные данные из памяти смартфона из-за его поломки и роняли устройство в воду;
4. только 6% врезались в какое-либо препятствие, отвлекшись на свой смартфон;
5. все вышеперечисленное испытали на себе менее 3% опрошенных.
Впрочем, со смартфонами часто связаны более приятные истории, которыми респонденты поделились в комментариях. Одна из них характеризуется комментарием: «он выжил в стиральной машине 7 раз».
Абоненты «Билайн» могут получить ссылку на приложение «Мобильная Безопасность», позвонив по бесплатному номеру 0758 или скачав приложение на Google Play.