Билайн и Музей современного искусства «Гараж» представляют онлайн-платформу по сбору и анализу инклюзивных практик «Музей ощущений. Разнообразие и инклюзия»

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) выступил партнером Музея современного искусства «Гараж» по созданию онлайн-платформы «Музей ощущений. Разнообразие и инклюзия» (12+), объединяющей опыт российских и зарубежных музеев, образовательных учреждений и специалистов в области инклюзии.

В основе работы платформы заложен подход к пониманию инклюзии как к набору практик, связанных с поддержанием разнообразия в обществе, обеспечением физической и информационной доступности, а также с преодолением исключения и дискриминации в культурной среде.

Платформа решает две важные задачи — архивация уже реализованных инклюзивных программ и репрезентация различных инклюзивных подходов. Анализ и систематизация широкого спектра инклюзивных практик в дальнейшем может позволить проследить общие тенденции в области инклюзии в культурной среде.

Платформенное решение аккумулирует исследовательские и научно-популярные статьи, интервью, обзоры тематических мероприятий и многое другое. Материалы рассчитаны как на профессионалов, так и на тех, кто только знакомится с темами разнообразия и инклюзии.

На сайте платформы представлено два блока — теоретический и практический. Теоретический блок позволит углубиться в темы разнообразия и инклюзии, практический — познакомиться с конкретными инклюзивными практиками и решениями.

Билайн стал партнёром инклюзивных программ Музея «Гараж» в 2020 году. В рамках политики социальных инвестиций ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) поддерживает инициативы, которые могут изменить жизнь сообществ к лучшему с помощью технологической и диджитальной инфраструктуры. Работа отдела инклюзивных программ Музея «Гараж» в том числе посвящена цифровизации музейной среды и ее демократизации. Сотрудничество с Музеем «Гараж» помимо разработки инклюзивной платформы, включает в себя обновление приложения «Музей РЖЯ – детям» (2020) (6+) и создание детского приложения (6+), первый запуск которого включает адаптированные музейные маршруты (ожидается в 2021).

Сайт платформы https://garagemca.org/ru/diversity-and-inclusion



История создания платформы:

С момента своего появления в 2015 году отдел инклюзивных программ работает с профессиональным сообществом. Уже в сентябре 2015 года, меньше чем через месяц после открытия отдела, прошел первый тренинг «Музей ощущений» (18 +), посвященный работе культурных институций с глухими и слабослышащими, незрячими, слабовидящими и слепоглухими посетителями музеев. Впоследствии из тренинга выросла международная ежегодная конференция, сохранившая название «Музей ощущений». На основе опыта сотрудников отдела инклюзивных программ, а также опыта других российских и зарубежных специалистов, были подготовлены одноименные сборники «Музей ощущений» (12 +), посвященные работе с людьми с инвалидностью. Так с развитием профессиональной программы, было принято решение о создании платформы, которая не только аккумулирует опыт различных музеев и других культурных институций, а также образовательных организаций, но и послужит дискуссионной площадкой для многих специалистов.

С 2007 года Билайн разрабатывает цифровые технологии для интеграции людей с инвалидностью в общественную жизнь. В 2019 году Билайн стал одним из первых российских брендов, присоединившихся к глобальному движению по инклюзии The Valuable 500 – сообществу брендов, которые взяли на себя обязательство вписывать повестку развития доступной среды и универсального дизайна в основные стратегии бизнеса. Билайн системно инвестирует в проблему адаптации глухих и слабослышащих людей не только на уровне разработки технологических решений, но и на уровне поддержки кросс-культурных проектов, направленных на развитие повестки инклюзии как таковой:

  • технология «Облачный сурдопереводчик» - как базовая бесплатная услуга для клиентов с нарушениями слуха: востребована в ситуациях необходимости получения помощи в медицинских или государственных учреждениях;
  • субтитры в большинстве каналов приложения и платформы Билайн.ТВ (12+);
  • специальные тарифные опции, создание универсальных сценариев обслуживания в колл-центре;
  • профессиональная специализация и трудоустройство: создание платформы Everland по обучению и трудоустройству людей с инвалидностью, в том числе с ограничениями по слуху (12+);
  • многолетняя поддержка ежегодного инклюзивного фестиваля «Мир глухих» (0+);
  • поддержка создания документального фильма о глухоте #Услышь меня (2016) (6+);

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, Билайн, ВымпелКом