«Мобильные операторы, ОТТ-игроки и производители устройств по всему миру давно и постоянно ищут новые возможности совместной работы. И мы однажды определились - создавать партнёрства с крупнейшими игроками интернет-рынка и производителями экосистем», - говорит директор по продуктам и развитию бизнеса «ВымпелКом» Александр Мазуров.
Больше всего из таких партнёрств абонентам запомнился внедрённый в конце «нулевых» бесплатный трафик через браузер Opera mini (тогда ещё на java-телефонах; сейчас опция существует на всех при плате за подключение 30 рублей и абонентской 7 руб./сутки). А также бесплатное времяпрепровождение на странице Facebook в любом браузере, давшее «Билайну» взрывной рост числа пользователей. Оба проекта сыграли важную роль в переориентации доходов с голоса на данные. Идея с Facebook пошла дальше: бесплатным трафик сделали и в мобильном приложении.
Появление смартфонов и приложений позволило сотовым операторам активизировать мобильную коммерцию. Удобство абонента оплачивать коммунальные счета, другие услуги и товары приносит им комиссию, и мотивирует абонента держать на мобильнике повышенные суммы. Для оператора это и финансовое подспорьем, которое обходится дешевле банковских кредитов.
В 2012 году «Билайн» подключил свой биллинг к магазину GooglePlay.
«Людям удобно оплачивать небольшие покупки с близкого, доверенного источника - такого, как счёт мобильного телефона. Тем более что многие не любят выкладывать в Интернет данные своей банковской карты. За последний год число наших покупателей в GooglePlay увеличилось в 10 раз. А за последние полгода число оплативших через биллинг – удвоилось», - рассказывает Александр Мазуров.
Microsoft windows запустила такие проекты с операторами в 58 странах, и в России начала с «Билайна». По данным IDC, это самая быстрорастущая ОС: 91 % за год. Ежедневно к ней появляются около 500 приложений в добавок к имеющимся 255 тыс.
«У некоторых разработчиков число скачиваний, и особенно покупок, выше в Windows, чем в других ОС. По опыту других стран мы видим, что в странах, где у нас работает оплата с мобильника, доходы разработчиков увеличиваются: в развитых - в 3 раза, а в развивающихся - в 6 раз», - говорит глава департамента стратегических технологий Microsoft в России Михаил Черномордиков.
Эта разница объясняется меньшим рынком банковских карт в развивающихся странах. В то же время Microsoft фиксирует, что операторский биллинг используют даже абоненты, привязавшие к ОС банковскую карту. Оплата через биллинг занимает меньше кликов. Сейчас компания идёт к объединению ОС для мобильных устройств с ОС для деск- и лэптопов. То есть её пользователь сможет оплатить, например, игру для XBOX с мобильника по дороге, а затем доехать до дома и скачать ее.
«Несмотря на то, что проникновение мобильной ОС Windows не такое больше, как других ОС, её пользователей отличает более высокая активность в использовании Интернета. Интернетом пользуются 70 % обладателей этой ОС. На этапе тестировании более 15 % пользователей стали платить за приложения со счёта мобильника, хотя специально мы эту опцию не продвигали (всплывало меню с новой опцией оплаты – прим. ред. ICT-online)», - отмечает Александр Мазуров.