Не прошло еще и года, как в центральном офисе Билайна ее тогдашний генеральный директор Михаил Слободин рассказывал о виртуальном операторе SIM SIM и собственноручно раздавал всем присутствующим на мероприятии, посвященном этому событию, плов.
Сегодня уже совсем другие люди стоят у штурвала компании и совсем иные ветра наполняют паруса полосатого корабля, который заложив вираж, выходит на новый курс.
Одним из главных событий, которое определит развитие оператора на ближайшие годы, является изменение принципов, по которым отныне будет расширяться, развиваться, обслуживаться и эксплуатироваться его сеть. Говоря попросту, теперь всеми этими процессами будут заниматься Huawei и Nokia.
По словам Дмитрия Ильина, директора по трансформации компании «ВымпелКом»,
долгосрочное сотрудничество предполагает передачу этим компаниям функций по планированию, оптимизации, мониторингу и обслуживанию сети, а также управлению оборудованием. При этом «ВымпелКом» будет определять стратегию развития и объем необходимых инвестиций, качественные параметры сети и сохранит за собой контроль за реализацией всего этого на основных этапах жизненного цикла сети, а также собственность на оборудование сети.
Так же под его контролем остаются все коммерческие вопросы, включая разработку и вывод новых продуктов на рынок.
Кроме того, из-за требований законодательства, прерогативой оператора будет взаимодействие с государственными органами.
И Хуавей и Нокиа, оборудовании которых используется в инфраструктуре оператора, давно присутствуют как на международном, так и на российском «связном» рынке.
Хе Чжэнь (He Zhen), вице-президент по поставкам и сервису компании Huawei в России, отмечает, что его компания тратит до 1 млрд долларов в год на развитие собственной Smart Managed Services программно-определяемой платформы Operation Web Services, включающей в себя конвергентную операционную модель, автоматизацию рабочего процесса и организационную синергию.. По его данным, Хуавей в 2016 году заключила более 500 контрактов в этой области и реализовала подобные проекты для 160 сетей в 90 странах, что обеспечило ей присутствие в 23 из 30 крупнейших сотовых операторов в мире.
Что касается России, то свой первый технический офис компания открыла в нашей стране в 2001 году, а сегодня у нее имеется 8 полноценных региональных офиса.
Маcсимилиано Волпе (Massimiliano Volpe), директор Nokia по работе с «Вымпелком» в регионе Восточная Европа, ставит российский сотовый рынок по важности для компании на 6 место в мире. Сегодня у нее имеются офисы и исследовательские центры по всей стране – в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, и Воронеже. Он подчеркнул, что особое внимание при реализации проекта будет уделяться качеству и эффективности, что позволит повысить производительность и отказоустойчивость сети.
По условиям соглашения, переход управления сетью «Билайн» к Huawei и Nokia планируется осуществлять постепенно в течение 2017 года. К Huawei перейдет сеть в Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а Nokia будет работать в Южном, Северо-Кавказском и Центральном федеральных округах, включая Москву.
Несмотря на то, что по площади, территории, обслуживаемые компаниями, значительно различаются, с точки зрения количества сетевых элементов, инвестиций, затрат и плотности обслуживаемого населения участники проекта находятся в паритете.
Соглашение, заключенное между Huawei и Nokia с одной стороны и Билайном – с другой, рассчитано на 5 лет с возможностью его продления еще на 2 года.
Так же на первом этапе, который предполагается завершить к концу 2017, планируется перевеcти на работу к партнерам около 2800 человек, сегодня занимающихся эксплуатацией сети Билайна, будут.
А с начала 2018 года компании перейдут уже трансформации непосредственно самих процессов, технологий и т.д.
Мартин Шкоп, исполнительный вице-президент по развитию инфраструктуры «ВымпелКом», считает, что партнерство с Huawei и Nokia по переходу на Smart Managed Services позволит оператору идти в ногу с глобальными трендами и внедрять инновации в технологическом развитии, а так же эффективно перестроить бизнес-процессы и повысить общую финансовую эффективность.
Шелл Мортен Йонсон, генеральный директор «ВымпелКом» так же рассчитывает, что предпринимаемые шаги позволят минимизировать финансовых затраты Билайна на обслуживание сети на всей территории России, а так же обеспечит повышение качества сервиса, предлагаемого абонентам.
В результате предпринимаемой трансформации оператор сможет сосредоточиться на бизнесе больше времени уделять решению стратегических вопросов и укреплению рыночных позиций.