"Мегафон" провел рабочий тест комплексного готового решения "Умный счетчик" совместно с компаниями-партнерами Huawei и разработчиком ПО в сфере ЖКХ "Большая Тройка" при участии Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации. Директор по развитию корпоративного бизнеса "Мегафона" Наталья Талдыкина сообщила, что в 2017 году оператор запустит сначала одну, а потом еще несколько пилотных зон по применению решения "Умный счетчик", работающего на базе стандарта NB-IoT. "В этом же году планируем ввести продукт в коммерческую эксплуатацию, но точной даты пока не называем", - сообщила она.
Директор по продажам и маркетингу IoT- решений Huawei в России Марат Нуриев уточнил, что вендор работает над сертификацией стандарта NB-IoT, и итогом этой работой станет нормативный правовой акт Минкомсвязи. Документ введет новый стандарт в правовое поле, и компании смогут запускать коммерческие проекты на базе стандарта NB-IoT.
Руководитель по внедрению и развитию M2M/Iot продуктов корпоративного бизнеса "Мегафона" Павел Иванченко отметил, что оператор собирается внедрять решение "Умный счетчик" под ключ, обеспечивая и установку, и техподдержку и др. Он уточнил, что решение должно быть не намного дороже, чем существующие, однако добиться невысокой цены можно будет только при массовых поставках. Кроме того, менять "умный" счетчик, как и батарейку для него придется реже, чем обычные.
Заместитель Министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис говорит, что появление "умного счетчика" - это результат работ над повышением инвестиционной привлекательности отрасли. "Это решение повысит платежную дисциплину населения", - подчеркнул он.