Но сначала мини-проект «Билайн. Аналитика» подвел итоги 100 дней, которые жители России провели в самоизоляции и которые заметно изменили их поведение, привычки, предпочтения и образ жизни. Эти перемены компания представила в виде классической пирамиды А. Маслоу, выделив некоторые операторские и ОТТ-сервисы (которыми можно пользоваться без привязки к конкретному оператору), свойственные каждой из ступеней пирамиды и отвечающие за определенные потребности человека.
Так, в период самоизоляции на 78,35% выросло потребление операторских и OTT-сервисов на уровне физиологических потребностей. В частности, у «Билайна» выросло количество участников акции «Гиги за шаги» особенно, после того как бонусный интернет стал начисляться не за 10 000 шагов в день, а всего лишь за тысячу, что в условии самоизоляции не так уж и мало. В итоге оператор за два месяца начислил в три раза больше трафика, чем до периода самоизоляции.
Кроме того, на 20% выросла продолжительность сна абонентов (в среднем на 1 час больше) в рамках акции «Гиги за сон».
Также «Билайн» отметил рост заказов в онлайн-сервисах доставки еды на 35,5% по сравнению с периодом до самоизоляции.
Значительно увеличился трафик на ресурсы для взрослых – интерес к «клубничке» вырос на 57,9%.
Потребность человека в безопасности также не обошла стороной цифровые сервисы. Так, например, потребление, связанных с этой потребностью операторских и OTT-сервисов выросло на 43,2%. На 120% вырос трафик сервисов геолокации и навигации (карты, навигаторы и т. д.). Чаще всего люди стоили маршруты до аптек. Фармацевтические ресурсы пользовались спросом и в интернете – на 21,8% вырос трафик на сайты аптек.
Кроме того, значительная часть клиентов оператора перебралась за город – на дачи и в деревни, или вообще за пределы своих регионов. В крупных городах доля таких мигрантов доходила до 21,8%.
Также выросла популярность сервисов и ресурсов, рассказывающих о ситуации вокруг коронавируса и о том, как можно улучшить свою жизнь и при этом эффективно работать, находясь в самоизоляции.
На 38,3% выросло потребление сервисов и услуг, связанных человеческим общением. Увеличился объем голосового трафика, люди стали больше общаться в соцсетях и мессенджерах, обмениваться SMS. Также заметно подскочил трафик на всех площадках, посвященных онлайн-знакомствам.
Естественно, вырос спрос на продукты для удаленной работе. Так, продажи продукта «Билайн Бизнес» BeeFree увеличились на 200%.
Безусловно, не остались в стороне и потребности в развлечении и обучении. Спрос на соответствующие операторские и OTT-сервисы вырос на 32,2%.
Также люди много читали, интересовались косемтикой и уходом за собой в домашних условиях, готовили, осваивали новые для себя занятия, занимались ремонтом и благоустройством дома и дачи и т. д.
Проект «Билайн. Аналитика» предположил, какие из запросов людей, усилившихся или сформировавшихся в период самоизоляции, останутся еще надолго и будут влиять на бизнес операторов по всем его направлениям. Эксперты компании выделили 6 привычек так называемой «новой нормальности». Среди них: рост спроса на дистанционные формы обучения, развлечения, общения; повышение ценности невербальной коммуникации и запрос на иммерсивность; запрос на бесконтактность; повышение интереса к своему здоровью и укрепление тренда на wellbeing; желание чувствовать себя в безопасности.
Кроме того, «Билайн» определил тренды, которые появятся уже в ближайшее время и которые будут сильно влиять на бизнес телекоммуникационных кампаний. Среди них: дистанционная идентификация; технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, deep cleaning, искусственный интеллект, роботизация, онлайн-технологии саморазвития, 5G.