Ровно три года прожила программа лояльности «Счастливое время». Объяснение оператора: появились новые системы скидок, а эта платформа устарела и может быть перезапущена.
Начав раньше других, в 2000-х, с ко-брендинговой программы «Малина» и с High Light Club для высокодоходных абонентов, «Билайн» уступил МТС и «МегаФону» по времени запуска классической бонусной программы. Понятные и удобные правила для массового рынка он ввёл только летом 2013 года – см. материал ICT-Online.ru о запуске программы «Счастливое время», - как очередной этап «разворота лицом к клиенту». Провозгласивший эту стратегию в 2012 году новый гендиректор Михаил Слободин так боролся с оттоком, и в преддверие MNP делал на «Счастливое время» высокую ставку.
На 2 августа 2016 года - сайт «Билайна» не успевает за маркетологами. Кнопка «Стать…» ведёт на страничку «Подключение закрыто»
Суть программы – скидка на связь в зависимости от стажа абонента в компании. С каждой траты на услуги связи – начисление ему бонусов. При стаже до 6 месяцев – 5 %, затем до года – 8 %, до 2 лет – 10 %, до 3 лет – 12 %, более 3 лет – 15 %.
Потратить возвращённое можно было на абонентскую плату (кроме прямого номера), звонки, интернет, SMS/MMS с другими ограничениями вроде роуминга (даже внутрисетевого), и другие дополнительные услуги, например, продление интернет-трафика на пакетных тарифах.
Посчитать упущенную выгоду оператора благодаря этим цифрам достаточно легко. Можно взять и частный пример. В частности, соавтор этого материала раз в месяц пользовался услугой получения дополнительного 1 Гбайт интернет-трафика на своем тарифе линейки «Всё». Стоимость услуги – 95 рублей или 95 бонусов – выбор всегда делался в пользу последнего варианта, благо стаж позволял. Таким образом, в год оператора терял около 1,1 тыс. рублей. Можно эту цифру масштабировать до охвата страны и умножить, например, на 1 млн.
Запускала программу на тот момент директор по массовому маркетингу «Билайна» Юлия Конева (в конце 2015 года перешла в «Макдональдс» – прим.ред.), которая ранее занималась программами лояльности в других крупных компаниях. На любимый вопрос информагентств: «сколько денег приносит такая система оператору», она отвечала, что «эффективность программ лояльности подсчёту не поддаётся, и тут результат в другом, в самой лояльности». В частных беседах представители оператора признавалась, что прибыльность таких проектов сомнительна – и это было понятно по аналогам в других компаниях, чей опыт с собой принесла тогда г-жа Конева. Но вопросы удержания абонентов на тот момент перевесили другие доводы.
Facebook «Билайна» от 26 июля 2016 года
О закрытии программы для предоплатных абонентов кто-то узнал из SMS, кто-то из соцсетей «Билайна» и его официального сайта – официальных сообщений для широкой общественности от компании не поступало.
Чтобы соблюсти требования закона оповещать об изменениях за 10 дней, на сайте компании 19 июля 2016 года было объявлено, что накопившиеся бонусы можно потратить до 31 июля: «Наши новые продукты позволяют экономить больше, чем «Счастливое время». Стало ясно, что ее пора модернизировать и добавить персональные предложения, акции партнеров и другие возможности. Но на это требуется время и новая технологическая платформа. Поэтому мы решили закрыть текущую и сосредоточиться на создании новой», - объясняет оператор.
Скриншот «Личного кабинета» некогда «счастливого» абонента «Билайна»
В качестве «плюшки» лояльным абонентам после 1 августа предложена 10 % скидка на смартфоны в собственных магазинах, акция длится до 30 сентября 2016 года.
Стоит отметить, что сворачивалось «Счастливое время» и для постоплатников. С 21 февраля 2016 года участие в программе нужно было ежемесячно активировать USSD-запросом, и система применяла скидку к очередному счёту. Сохранить скидку, перейдя в постоплатники было невозможно, т.к. подключение новых «счастливцев» к программе было закрыто.
В ФБ Билайна за 2 августа 2016 года есть переписка абонента с поддержкой:
К чему будет стремиться (если будет) новая платформа, можно посмотреть на примерах МТС и Аэрофлота. Следуя мировым практикам, их бонусы – это не только услуги связи, а более конвертируемая ценность. Летом МТС даже объявили о бонусах за подключение автоплатежей (по 500 за каждый тип; для сравнения за 400 можно получить шарм - недрагоценное ювелирное изделие типа подвески или элемента для браслета). Правда, на запрос издания в пресс-службу МТС о перспективах развития программы лояльности ответа не поступило.
В пресс-службе «МегаФона» напомнили, что их программа лояльности «МегаФон Бонус» позволяет активным абонентам получать скидки, бонусные минуты, SMS и мегабайты, а также копить мили компании «Аэрофлот». Но комментировать дальнейшее развитие программы также не стали.