Гендиректор компании «Сумма Телеком» Иван Прокопьев разделяет точку зрения аналитика Deutsche Bank: «На наш взгляд, продажи смартфонов будут действительно расти, поскольку будет расти потребление так называемого тяжелого интернет-контента. Однако опыт продаж на российском рынке показал, что смартфоны, такие как iPhone и BlackBerry, особой популярностью на российском рынке не пользуются». По его мнению, будущее за универсальными смартфонами, не привязанными к конкретному оператору, а интернет-трафик будет расти через сети третьего поколения 3G.
Несколько завышенными называет оценки аналитика Deutsche Bank по прибыльности iPhone и BlackBerry директор департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании J’son & Partners Consulting Сергей Савин. «Положение таких компаний, как Nokia и Samsung, на рынке сотовых телефонов более стабильное, и доход они извлекают больший. Возможно, маржинальность их бизнеса несколько ниже в силу того, что эти компании представлены во всех сегментах, а не только в премиальном», — считает г-н Савин. При этом он отмечает, что даже в условиях кризиса на сегодняшний день так называемый сегмент смартфонов и коммуникаторов пользуется стабильным спросом: «Пользователи покупают эти устройства, так как они становятся все более дружелюбными и понятными конечному потребителю. Смартфон сегодня позиционируется как устройство, доступное для решения повседневных распространенных задач, связанных также с Интернетом и медиа».
По данным IDC, сегмент смартфонов постоянно растет и на сегодняшний момент в мире составляет 13% от всех проданных сотовых телефонов. Apple и RIM имеют 32% этого рынка в первом квартале 2009 года. По данным J’son & Partners Consulting, в России на сегодняшний день средняя цена смартфона составляет эквивалент 500 долл. Доля смартфонов на нашем рынке составляет около 12%. С цифрой в 12% в целом согласился и Иван Прокопьев.
Однако с выводами по глобальной тенденции перехода на смартфоны по всему миру Сергей Савин просит не спешить: «Этот тренд больше заметен на развитых рынках. Подобные устройства достаточно дорогие и доступны далеко не всем. Если на Западе есть операторские контракты, когда трубка достается вместе с контрактом зачастую бесплатно или за символическую плату, то на некоторых рынках Азии и Африки спрос на недорогие телефоны с минимальным функциональным набором существенно выше».