Производственно-торговая компания «МиС» (город Белогорск, Амурская область) существует с 1999 года. Сейчас под торговой маркой «Серышевский» выпускается более 400 наименований продукции. Предприятие объединило в себе цеха по производству колбас, мясных деликатесов, замороженных мучных и мясных полуфабрикатов, кондитерских и хлебобулочных изделий. За 12 лет работы оно превратилось в настоящий агропромышленный холдинг, который сам производит, перерабатывает и реализует продукцию. Ежедневно свежие продукты поступают на прилавки собственной розничной сети, а также в магазины по всей Амурской области. Предприятие имеет свой автопарк. Автомобили оснащены холодильным оборудованием, что позволяет в установленные сроки осуществлять доставку в самые отдаленные регионы.
Данные о фактической себестоимости продукции, дебиторской задолженности и другая оперативная информация предоставлялась со значительными задержками во времени, что усложняло процесс управления предприятием, штат которого свыше 500 сотрудников, а подразделения территориально разделены. В связи с этим руководство компании определило основную цель – построение информационной системы для единого учета на заводах и в удаленных цехах. Под процессы автоматизации попали следующие участки учета:
• управление производством, запасами (склад), закупками, заказами покупателей, взаиморасчетами;
• планирование закупок, продаж и загрузки производства;
• бухгалтерский и налоговый учет;
• оперативный учет производства;
• расчет себестоимости продукции.
Привлеченные к экспресс-обследованию предприятия, специалисты новосибирского филиала компании «1С-Рарус» рекомендовали ERP-систему «1С:Управление производственным предприятием 8». На выбор новой информационной системы повлиял и успешный опыт использования компанией «1С:Предприятия 7.7».
В ходе проекта автоматизации проведены настройка и доработка системы, обучение пользователей, оптимизированы бизнес-процессы, налажен обмен между удаленными базами цехов, отдельными юридическими лицами, автоматизирован учет автотранспорта и всех бизнес-процессов автотранспортного хозяйства.
Все это позволило предприятию решить задачи производственного и бухгалтерского учета, расчета себестоимости с использованием механизмов РАУЗ, учета на складах готовой продукции, автоматического распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов на себестоимость выпущенной продукции.
Компания получила эффективный инструмент, позволяющий контролировать текущее состояние производства, учитывать сырье, находящееся в незавершенном производстве, сократить издержки, получать информацию о конкретных партиях продукции: реальное время выпуска, выпускающая бригада, технологические характеристики и т.д.