В контур проекта вошли более 20 компаний из всех ключевых бизнес-направлений группы «Самрук-Энерго»: производство, передача и распределение, сбыт электроэнергии, добыча угля, а также центр корпоративного управления. Новая система планирования, бюджетирования и отчетности позволила унифицировать бизнес-процессы в дочерних зависимых обществах (ДЗО) и на уровне группы, выстроить их на основе единых методологических принципов и подходов, сделать их более прозрачными. Значительно сокращены трудоемкость процессов формирования бюджетов и отчетности, повышена степень достоверности финансовых данных, руководство компании получило новые, более совершенные инструменты управления, анализа и моделирования финансового состояния бизнеса.
Функционал новой информационной системы обеспечивает:
Система создана на основе пакета решений Oracle Hyperion Planning, в том числе внедрены решения для многомерного анализа и отчетности. Для сбора и интеграции данных, в том числе данных из автоматизированных систем управления дочерних компаний, используется продукт Oracle Financial Data Quality Manger. Консультанты «Борласа» обеспечили развертывание всех компонент системы, ее настройку в соответствии с методологией, а также провели обучение сотрудников. Пользователями системы стали более 50 сотрудников. Проект был выполнен в течение 18 месяцев.
«Особенностью данного проекта являются тесное взаимодействие разработчиков финансовой методологии и ИТ-консультантов "Борласа", реализовавших ее в ИТ-системе. Конечно, это усложнял проект, однако в результате в "Самрук-Энерго" реализован по-настоящему комплексный подход к финансовому управлению собственными активами. Как методологическая, так и технологическая часть проекта выполнена на самом высоком уровне и соответствует международным управленческим стандартам» — отметил Сергей Хлевнюк, директор проекта со стороны консалтинговой группы «Борлас».