За последние два года особенно нестабильно вели себя цены на устройства премиум- и среднего сегментов. В результате последнего недавнего скачка на рынке одной из первых цены на свои Hi-End-устройства подняла компания Samsung.
С появлением дорожающих гаджетов на рынок начали активно выходить и бюджетные устройства, которые при прочих равных часто оказываются лучше смартфонов от более именитых брендов.
В один ряд с бюджетными предложениями от именитых брендов вроде Samsung и Lenovo попадают телефоны китайских производителей, доселе неизвестных массовой аудитории. Среди устройств до 12 тыс. руб., по данным «Яндекс.Маркета», пальму первенства держат Meizu M2 Note и Meizu M2 Mini. В топе также наблюдаются устройства от Huawei и Xiaomi, что тоже говорит о высокой популярности моделей.
Согласно данным «Связного», лидером по продажам в 2015 году все-таки стал iPhone. Но в отличие от тенденций предыдущих лет бренд возглавил топ продаж благодаря присутствию во всех ценовых категориях свыше 15 тыс. руб.
При этом, по информации «Связного», покупатели перестали гоняться за последними моделями смартфонов и начали присматриваться к устройствам, которые отвечают сразу двум критериям — качеству и цене.
«За первые девять месяцев 2015 года популярностью в «Связном» пользовались не только iPhone 6 и iPhone 6 Plus, но и iPhone 5s, а в определенные периоды — iPhone 4s», — добавил представитель сети.
Влияние на лидерство Apple в России оказали продажи iPhone 6s, благодаря которым компания заняла 36% рынка смартфонов по итогам октября. Безусловно, продажи укрепились на самом высоком уровне в том числе и из-за цен: iPhone 6s на российском рынке в базовой комплектации стоит от 57 тыс. руб., iPhone 6s Plus — от 66 тыс. руб.
Второе место в денежном эквиваленте по продажам занял Samsung с показателем около 25%. Из-за исчезновения устройств компании из крупных розничных сетей во втором полугодии 2015 года в четвертом квартале было продано на 27% меньше устройств бренда относительно 2014 года. Третье же место по доле рынка в России в деньгах впервые заняла Lenovo с 9% рынка.
Относительно 2014 года сегмент портативной электроники вырос на 6% в рублях. Но это произошло за счет увеличения цен на смартфоны, так как в натуральном выражении этот показатель упал на 5%.
В «Евросети» также отмечают подобную тенденцию: впервые в натуральном выражении показатели упали на 8,4%, тогда как год назад (2014) рост составлял 41%.
Смартфоны и планшеты по-прежнему остаются наиболее популярными в сегменте электроники, но и на эти категории спрос существенно снижается.
Как рассказал представитель ритейлера, в условиях кризиса люди прагматичнее подходят к покупке и предпочитают покупать те вещи, которые прослужат долго, и не тратить деньги на дешевые товары со слабым функционалом и небольшим сроком службы. Бренд все чаще уходит на второй план, а функциональность и качество аппарата становятся самыми важными критериями.
«Основные параметры, к которым покупатели относятся наиболее требовательно, — это хорошая фотокамера и большой качественный дисплей. Флагманский сегмент в высоких ценовых категориях сейчас находится в ограниченном спросе», — рассказали в пресс-службе.
В «Евросети» наблюдается рост покупок устройств в кредит из-за снижения покупательской способности россиян. В основном к такому способу прибегают как раз те, кто желает приобрести более качественный и, соответственно, более дорогой девайс, хотя порой покупатели берут кредит и на покупку бюджетных моделей.
Наиболее популярными на рынке оказываются устройства стоимостью 10–12 тыс. руб. Это именно тот сегмент, в котором потребитель готов совершить покупку без особого ущерба для собственного бюджета. Как отмечается, большинство устройств именно этой категории обладает всем необходимым современным функционалом и необходимым уровнем качества.
В этой ценовой категории самыми популярными среди покупателей стали три марки: Alcatel, Fly и ZTE. В свою очередь, среди лидеров-бюджетников топовыми моделями «Евросеть» назвала Alcatel OT Pixi3 4027D, Zte Blade A-3 и Fly Era Nano2.
В 2016 же году, по мнению «Евросети», тенденции к более прагматичному подходу при выборе гаджета только укрепятся и соотношение цена/качество будет превалировать над громким именем бренда.
«Модель потребления сильно изменится. Фактор моды и лояльность к бренду уйдут с первого плана», — заключили в пресс-службе «Евросети».
Влад Массино