Бренд «Черная пятница» может стать общественным достоянием

Федеральная антимонопольная служба начала разбирательство по делу популярного бренда «Черная пятница». Ведомству предстоит определить нарушает ли компания «Блэк Фрайдэй» антимонопольное законодательство РФ, являясь единоличным владельцем бренда.

Правообладатель товарного бренда «Черная пятница», ООО «Блэк Фрайдэй», в скором времени может потерять права на свою интеллектуальную собственность. Причиной тому стал конфликт вокруг популярного бренда, работой над которым занялась Федеральная антимонопольная служба. 29 декабря 2016 года было возбуждено дело по заявлению крупных организаций, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли – по их мнению, словосочетание «Черная пятница», используемое как определение дня распродаж, не может являться товарным знаком одного владельца. В свою очередь, ретейлеры считают такое обвинение ложным и неправомерным.

По словам юристов, словосочетание «черная пятница» не имеет способности указывать на определенного производителя или поставщика услуг, что нарушает обязательное условие регистрации товарного знака. В связи с чем, шансы добиться успеха в этом деле у представителей АКИТ несколько выше, чем у ответчика. В качестве аналогичных примеров упоминается разбирательство с российским банком «Русский стандарт», который в 2014-15-х годах пытался стать владельцем товарного знака «Подарочная карта», однако, не преуспел в этом.

Стоит отметить, что «чёрные пятницы» на территории России проходят с 2008-го года, и с каждым разом набирает всё большую популярность. Сезон предновогодних скидок, начинающийся сразу после Дня благодарения (четвертого четверга ноября), увеличивает объем продаж ряда магазинов до 4 раз.



Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронная торговля, авторское право