Торговая марка «Бюрократ» принадлежит крупнейшему широкопрофильному дистрибьютору, компании MERLION (www.merlion.com). Под брендом «Бюрократ» выпускается детская и офисная мебель, аксессуары, часы и осветительное оборудование. Кроме того, торговая марка «Бюрократ» является известным на российском и зарубежном рынке производителем продукции из пластика (папки, файлы, архивные короба и другие офисные принадлежности). Бренд «Бюрократ» имеет более чем 15-летнюю историю. За это время он успел завоевать репутацию одного из лидирующих производителей на российском рынке.
Собственное производство продукции «Бюрократ» расположено в Московской области. Чтобы эффективно управлять масштабным производством, руководство компании занимается постоянным совершенствованием всех бизнес-процессов и считает непрерывное развитие своей основной задачей. В рамках этой концепции было принято решение о поиске более совершенной технологии планирования, которая позволит эффективнее использовать имеющееся оборудование; повысить его загрузку и равномерность распределения; увеличить число заказов, отгружаемых в срок; сделать процесс планирования более быстрым и точным. В качестве системы автоматизации производственного планирования компания выбрала APS-систему ORTEMS. Партнером по внедрению выступила компания TOPS Consulting.
Основным ограничителем объема выпускаемой на производстве «Бюрократ» продукции является экструзия полиэтиленовой пленки (операция, выполняемая для получения изделий фасонного профиля из полимеров). Поэтому основное внимание команда проекта уделила оптимизации загрузки экструдера:
Рассказывает Иван Котов, руководитель департамента систем производственного планирования компании TOPS Consulting: «Бюрократ оперирует более чем 20 000 артикулами. Производственное подразделение закупает и хранит около 5 200 артикулов сырья и комплектующих, используемых в производстве. ORTEMS без труда справляется с такими объемами, позволяя оптимизировать производственную программу по рабочим центрам с учетом ограничений производственного процесса, оперативно корректировать план на основе информации о поломках оборудования и отклонениях производительности, готовить сменные задания, корректировать производственные расписания по факту изготовления производственных партий. Немаловажными моментами являются понятная визуализация размещения производственных заказов по оборудованию и освобождение мастеров в цехах от затратных по времени операций планирования».
Осуществление проекта позволяет быстро анализировать последствия изменения спроса и оперативно принимать решения по корректировке производственного плана, централизовывать планирование производства и повышать его управляемость, оптимизировать загрузку «бутылочного горлышка» всего производства. Расчет потребности в покупных материалах под план производства дал возможность своевременно принимать решения о пополнении запасов, не допуская их чрезмерного роста.
Комментирует директор производственного департамента MERLION Сергей Толкачев: «Система ORTEMS, в конечном счете, помогает эффективнее работать каждому сотруднику производства: грамотное планирование позволяет нам оптимизировать закупки и складские запасы, эффективнее использовать производственные мощности и выпускать больше продукции в срок. По нашим подсчетам, мы добились роста показателя выполненных в срок заказов до 96%, а это значит – больше довольных заказчиков, больше возможностей и перспектив развития бизнеса».