Бывшие «контентщики» занялись модным веб-бизнесом

Группа бывших сотрудников компании «Никита Мобайл», одного из ведущих российских контент-провадейров, запустила веб-проект HappyWebMakers, который выполнен в популярном сейчас формате Web 2.0. С помощью этой площадки одноименная компания собирается создавать и управлять разнообразными коммьюнити (сообществами) людей, обеспечивая взаимодействие между компаниями, производящими или продающими определённую продукцию, и ее пользователями.

Руководство HappyWebMakers ставит перед собой задачу «совместить маркетинговые идеи существующего и присматривающегося к Сети бизнеса с реальными интересами потребителей, понять мотивацию обеих сторон и соединить их в реальном и виртуальном пространстве». «Наш проект должен задавать тон в новой нише интернет-бизнеса, где всё идёт от интересов и потребностей пользователя, - прокомментировал генеральный директор компании HappyWebMakers Станислав Борисов, - Мы будем строить мостик между пользователями и брендами, применяя известные нам и хорошо зарекомендовавшие себя инструменты виртуального мира - PR, маркетинг, коммьюнити-менеджмент, брендинг, алгоритмы обработки статистических массивов и многое другое».

История становления HappyWebMakers началась в феврале 2007 года, когда несколько сотрудников «Никита Мобайл» решили создать собственную компанию, занимающуюся социальными сетями и персонифицированными сервисами. В марте начались переговоры с потенциальными клиентами и с инвесторами, а уже в мае была запущена разработка платформы под первое коммьюнити. В итоге была разработана собственная платформа под одноименным названием HappyWeb. В июне компания зарегистрировалась как юридическое лицо. Пока на рынке услуг HappyWebMakers продвигается за счет партнерской программы с другими игроками рынка, например, маркетинговыми агентствами и провайдерами услуг, а также посредством участия в различных конференциях и выставках, посвященных мобильным коммьюнити. Интернет-пространство будет предоставляться как для единичных брендов, так и для отдельных людей. На данный момент штат сотрудников насчитывает 4 человека.

«Многие известные бренды, такие как Nokia или Samsung, уже ощутили необходимость в программах поддержания лояльности и удержания внимания пользователей. Однако средним и небольшим компаниям не менее важны известность марки и приверженность пользователей. Даже предполагая, что такой инструмент как коммьюнити может быть с успехом применен в собственных маркетинговых коммуникациях, использовать его в полной мере они не могли: сказывалось и отсутствие опыта, и неумение правильно рассчитать силы. Предоставляя для таких компаний услуги своего рода «коммьюнити-хостинга» «под ключ», мы позволяем им не отвлекаться и заниматься своими привычными бизнес-процессами, а всю заботу о людях, пришедших на сайт, берем на себя», - пояснил Станислав Борисов.

В то же время предполагается использование и иного механизма продвижения брендов – контекстная реклама. По мнению представителей компании, организация тематических интернет-сообществ по интересам для большинства системных администраторов является хобби и требует дополнительных затрат на поддержание ресурса. В этом случае, чтобы облегчить бремя пользователя, пространство и различные услуги ему предоставляются бесплатно, но взамен на портале размещается контекстная реклама соответствующей тематики. «Выгода очевидна для всех участников: с одной стороны, мы информируем и развлекаем людей, а, с другой стороны, компания-заказчик получает возможность накоротке общаться с приверженцами той или иной марки, понять настроения и потребности людей. Лояльность участников подобных коммьюнити к бренду заметно выше среднестатистической», - считает Станислав Борисов.

Отметим, что по оценкам наблюдателей рынка, пока у HappyWebMakers нет серьезных конкурентов в данной нише интернет-услуг. Здесь можно упомянуть о сообществах типа livejournal.com, но они нацелены не на привлечение внимания к определенным брендам или компаниям, а на предоставление свободного интернет-пространства отдельным людям. Тем не менее, как и такие проекты, HappyWebMakers работает в формате Web 2.0, что идет в русле текущих тенденций на рынке. «Если оценить Рунета в целом, то тенденция последнего года такова, что российсий сегмент значительно вырос как раз в нише Web 2.0, – прокомментировал исполнительный директор компании Supreme Communications Олег Дорожок, - Причина популярности UGC-проектов кроется в естественных человеческих потребностях - в общении, самовыражении, поиске друзей по интересам. Раньше удовлетворять эти потребности никто не стремился, простейшие попытки в виде форумов исчерпали себя уже давно. Нужен был новый инструмент, который открыл бы новые возможности для социализации в интернете. Такими инструментами стали социальные сети и прочие Web 2.0 проекты». «Данное направление в настоящий момент еще не существует в качестве самостоятельного бизнеса. Отдельные элементы, попытки работать с коммьюнити, осуществляются силами ИТ-департаментов коммерческих структур, поддерживающих корпоративные сайты, новостные ленты на них или тематические форум» – отметил исполнительный директор рекламного агентства EuroPublicity Олег Кокуев. - Однако, идея коммерческого создания и поддержания виртуального сообщества, объединенного интересом к той или иной теме, актуальной для производителя либо поставщика товара или услуги, кажется мне весьма перспективной. Реальная отдача, коммерческий эффект от инвестиций в данную область коммуникаций могут быть несоизмеримо выше, чем от традиционных средств продвижения, таких как прямая реклама в СМИ (ТВ, радио, пресса) или средства прямого маркетинга (рассылки, промо-акции)».

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: