«Дочка» «Связьинвеста» «Центральный телеграф», предоставляющая в Москве и области услуги фиксированного Интернета под брендом QWERTY, теперь будет оказывать и услуги мобильного беспроводного доступа в сеть. Как заявила вчера компания, для этого будет использован частотный ресурс оператора «Скай Линк», который, как и «Центральный телеграф», входит в госхолдинг «Связьинвест». Услуга будет предлагаться в первую очередь действующим абонентам фиксированного Интернета компании (по последним данным — около 220 тыс. человек). За год к новой услуге компания планирует подключить около 5 тыс. абонентов.
«Центральный телеграф» обещает обеспечить скорость передачи данных до 2,4 Мбит/сек. Абоненты, по словам представителей компании, будут получать единый счет как за фиксированный, так и за мобильный Интернет.
Мобильный Интернет в Москве предлагают семь провайдеров по четырем различным технологиям — Yota, «Комстар», «ВымпелКом», «Скай Линк» и «большая тройка» операторов.
Предполагается, что в скором времени и «СкайЛинк», и «Ростелеком» станут частью объединенного «Ростелекома». Стратегия оператора на следующие несколько лет предполагает, что позиции «Ростелекома» на рынке беспроводного широкополосного доступа Москвы будут на уровне операторов «большой тройки».
5 тыс. абонентов — это очень маленький прирост в масштабе такого города, как Москва, считает глава агентства Telecomdaily Денис Кусков. «На мой взгляд, таким образом «Ростелеком» просто тестирует запуск подобных сервисов», — говорит г-н Кусков. Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин впрочем, отмечает, что у будущих «дочек» «Ростелекома» есть хороший шанс закрепиться на рынке Подмосковья. «Скай Линк» занимает прочные позиции на рынке московского региона, в том числе за счет хорошего покрытия в области», — напоминает г-н Савватин.
Денис Кусков добавляет, что как только бизнес «Скай Линка» будет интегрирован в бизнес «Ростелекома», объединенному оператору придется серьезно инвестировать в модернизацию сетей в Москве. «Уже сейчас сеть «Скай Линка», к сожалению, не выдерживает объема трафика существующих абонентов. Если «Ростелеком» хочет масштабировать предложения, подобные тем, что запустил «Центральный телеграф», им необходимо будет увеличить число базовых станций в Москве», — заключает г-н Кусков.
Елизавета Серьгина