Организатором масштабной онлайн-распродажи выступает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), которая уже четвертый год проводит акцию в последний понедельник января. Все магазины — участники массовой распродажи в рамках «киберпонедельника» будут собраны на сайте организатора.
В этом году покупателей ждет особенный раздел, в котором будут товары только российского производства.
По словам президента АКИТ Алексея Фролова, таким образом интернет-ритейлеры хотят поддержать отечественного производителя. Товары каких российских производителей техники появятся в этом разделе, пока остается загадкой.
Годом ранее акция «Киберпонедельник», по данным организаторов, позволила значительно увеличить и посещаемость, и конверсию, и выручку ритейлеров. Сообщалось, что рост трафика некоторых сайтов достигал 600%, число заказов возросло в четыре и более раз. Самыми активными покупателями оказались жители Москвы и Санкт-Петербурга. Несмотря на то что в рамках «киберпонедельника» в распродаже часто представлены товары, слабо связанные с технологичной продукцией, лидирует все же электроника. Поскольку многие магазины предпочитают держать интригу и не раскрывают список товаров, покупка которых может стать наиболее выгодной, в преддверии дня распродаж можно ориентироваться на прошлогодние хиты —
в «Киберпонедельник-2015» люди чаще всего покупали смартфоны и телевизоры.
Из более чем сотни потенциальных участников ежегодной акции можно выделить ряд крупных ритейлеров, которые, как ожидается, предложат потенциальным покупателям наиболее выгодные предложения.
Среди них «М.Видео», re:Store, Media Markt, Enter, «Юлмарт», «Связной», «Эльдорадо», Ozon.ru, Pleer.ru, «Техносила», «Технопарк», DNS, фирменный магазин Samsung, «Евросеть», «Даром.Ру», Sony Centre и другие. Кроме того, желающим совершить покупки в день акции «Яндекс.Маркет» обещает агрегировать все скидочные предложения магазинов.
Большинство магазинов не раскрывают информацию о наиболее выгодных скидках до начала акции. Некоторые из них решили не ограничиваться одним днем недели: «Эльдорадо», к примеру, будет продавать товары по сниженным ценам с 21 по 26 января, «Технопарк» — с 22 по 31 января, а «Техносила» — с 22 по 25 января.
Очевидно, что магазины, которые держат в секрете свои будущие предложения, с одной стороны, хотят подогреть интерес к распродаже, а с другой — надеются сыграть на эффекте неожиданности. Для покупателей это чревато поспешными покупками, тем более что официально акция длится всего лишь один день.
До старта продаж магазины завлекают потенциальных покупателей величиной скидки.
«Юлмарт», к примеру, обещает товары со скидкой до 55%, «М.Видео» — до 50%.
При этом ритейлеры делают ставку на телевизоры, смартфоны и холодильники.
«Связной» же намерен привлечь покупателей скидкой на товары до 80%, но самые выгодные предложения будут распространяться лишь на некоторые аксессуары.
Как показывают результаты «киберпонедельника» прошлых лет, значительных скидок на электронику все же ждать не стоит: в среднем они не превышают 10–15%.
Схожая ситуация с ноутбуками, планшетами, телевизорами и другими «крупными» товарами. В дни распродаж магазины традиционно избавляются от залежавшейся мелочи — это диски, салфетки для монитора, кабели, переходники, зарядки, чехлы, пленки и прочие аксессуары. Чаще всего самые кричащие скидки, до 90%, распространяются именно на них.
Динамику цен до распродажи и во время нее магазины решили представить по-разному. Сайт Enter.ru предлагает покупателям как старый ценник, так и размер скидки и новую цену с учетом акции. Аналогичный подход у «Техносилы», «Технопарка» и «Даром.Ру». «Эльдорадо» же установил единый размер скидки (12%) на все товары, участвующие в акции. Чтобы совершить покупку по сниженной цене, необходимо будет ввести промокод.
Стоит также учитывать, что большой размер скидки не всегда дает гарантию того, что покупка совершена выгодно. Даже с учетом сниженной цены зачастую товар трудно назвать самым дешевым на российском рынке.
Чтобы убедиться, что предложение действительно выгодное, достаточно найти выбранный товар на «Яндекс.Маркете» и сравнить цены на него в нескольких магазинах с учетом скидки и стоимости доставки.
В остальном «киберпонедельник» в большинстве магазинов является лишь способом привлечения покупателей и возможностью выровнять цены с конкурентами, снизив ранее завышенную стоимость товара. Подобная практика не нова, но стабильно работает в российской среде. С учетом того что российская валюта в последнее время нестабильна и дешевеет по отношению к доллару и евро, а в дальнейшем магазины ожидают повышения цен на товары, «Киберпонедельник» может стать последним шансом на покупку действительно необходимых гаджетов и бытовой техники хотя бы по «старым» ценам.
Дмитрий Шестоперов