Фактически через несколько минут после происшествия утром 15 февраля в Twitter начали появляться первые сообщения, среди которых: «Очень яркая вспышка, и через 1,5 – 2 минуты – ударная волна. Грибка ядерного нет», «В одном классе потолок упал, кстати. Но все целы» или «Ничего не работает, и везде выбиты стекла». Первым хэштэгом, относящимся к обсуждаемой теме, стал «#метеорит», менее чем через час возглавивший список мировых трендов Twitter. Катализатором «взлета» хэштэга стало широко растиражированное сообщение МЧС о том, что над Челябинской областью произошло выпадение метеоритных осадков.
Следующим популярным хэштэгом стал «#RussianMeteor» (на втором месте после «#метеорит»), а шестую и седьмую строчки занимали хэштэги «#Urales», «#Chelyabinsk». Рост популярности тэгов оказался также обусловлен и появлением сообщений о падении метеорита на английском языке (одним из первых на новость отреагировал канал BBC), кроме того, каждую блиц-новость интернет-пользователи переводили и распространяли самостоятельно.
Один из первых постов, посвященных падению метеорита,
появившихся в Twitter в первые минуты после происшествия
Быстрый рост сообщений о происшествии в Челябинской области во многом способствовал и распространению слухов, каждый из которых вскоре был опровергнут администрацией региона. В частности, это касается ложной информации о том, что вместо падения метеора либо метеорита имела место авиакатастрофа военного или гражданского судна, о том, что обломки метеорита попали в ядерные склады, что метеорит был сбит средствами ПВО, а также о погибших в Челябинске (после падения метеорита за медицинской помощью обратилось свыше 1,2 тыс. человек, однако информация о жертвах не была подтверждена).
Падение «челябинского болида» (как в МЧС официально назвали метеорит) вызвало стремительно растущий интерес у интернет-пользователей по всему миру. Пользователи Twitter всего лишь спустя несколько минут после появление тематических хэштэгов в топе сервиса микроблогов принялись создавать аккаунты «метеорита», публикуя в них различные новости и шутки о на тему о произошедшем. К примеру, шуточный аккаунт Chermaggedon, созданный «от лица» метеорита, пишет сообщения, подобные следующему: «Ну что, куда тут у вас в Челябинске сходить можно в пятницу? Кроме завода». Несколько микроблогов, ведущихся «от лица» метеорита, уже наблюдались несколько десятков сообщений и несколько сотен подписчиков (на данный момент наибольшей популярностью пользуется микроблог Che_meteorit).
Через Twitter пользователи начали оперативно делиться фото- и видеоматериалами
Отдельной темой для шуток в Интернете 15 февраля являются различные вариации на тему «суровости» челябинцев (уже ставших известным интернет-мемом). В Twitter происходят регулярные ретвиты сообщений о том, что жители Челябинска «прикуривают от метеоритов», или о том, «какой суровый челябинский романтик 14 февраля пообещал девушке звезду с неба?». Часто «ретвитятся» шутки на тему «окурка, брошенного Чаком Норрисом», о том, что «спонсор падения метеорита – стекольщики Челябинска», и о том, что «в Челябинске начался чемпионат мира по Angry Birds».
В настоящее время блогосфера постепенно подтягивается за «Твиттером», в сети появляются более емкие тексты, посвященные происходящему. Однако интернет-тенденции первой половины дня уже наглядно продемонстрировали, что Twitter показал себя в качестве идеальной площадки не только для молниеносного распространения новостей и слухов, но и для распространения различного юмора на актуальную тему.
Примеры твиттер-аккаунтов, созданных «от лица» упавшего в Челябинской области метеорита