«Черная пятница» провалилась в России. В третий раз

В конце ноября шопоголики со всего мира замирают в ожидании дня тотальной распродажи - «Черной пятницы». В России день масштабных скидок проводится с 2013 года, и с завидной регулярностью собирает массу негативных отзывов. О казусах «Черной пятницы» 2015 года рассказывает ICT-Online.ru.

В этом году «Черная пятница» не задалась еще с четверга - сайт распродажи должны были запустить еще в 19:00, однако заработал только три часа спустя и при этом выдавал различные ошибки. Помимо работы сайта перед распродажей были выявлены случаи, когда некоторые магазины специально завышали цены к «Черной пятнице». Например, на официальном сайте китайского ритейлера JD.com в России разместили USB-накопитель Kingston на 32Гб за 15,7 долларов (около 1000 рублей), когда в других магазинах цена за него без акции составляет порядка 680 рублей.

Некоторые пользователи обратили внимание, что в самом начале распродажи такие каких магазинов, как LaModa, Enter, Wildberries на сайте «Черной пятницы» найти было нельзя. В поисковиках «Яндекса» и Google ссылки на них выдавались, а напрямую через сайт - нет.

Сайт «Черной пятницы» в первые часы после начала распродаж

С самого утра после старта распродаж электрокоммерсанты стали жаловаться на работу сайта «Черной пятницы». Так, например, представитель «Аудиомании» сообщил, что в следующем году проводить акции на этой платформе интернет-магазин не намерен: уже третий год подряд этот ресурс не может рассчитать нагрузку на серверы, из-за чего страдают многие компании. Кроме него, на ошибки в работе сайта пожаловались представители интернет-магазинов «220 Вольт» и «Фотосклад.ру». Последней сообщил, что их товары не смогли попасть на сайт несмотря на все договоренности. Сервис бесплатного размещения скидок и купонов «Скидка БумЪ» подозревает ресурс blackfriday.ru в искусственном увеличении трафика, а у представителей интернет-магазина товаров для дома и дачи «ОдинШаг.ру» заявку на размещение продукции вовсе не приняли.  

Также в магазинах к моменту начала распродажи некоторых категорий товаров уже не было в наличии. Например, интернет-магазин «Юлмарт» уже через пять минут после официального старта продаж показывал, что товаров со скидкой уже нет на складе и предлагал купить их аналоги. «Юлмарт», как и JD.com, был замечен в повышении цен в «предраспродажный» период.

«Юлмарт» завышает цены перед стартом распродаж
(Кликните для увеличения изображения)

Media Markt, в свою очередь, запустил акцию на камеры Go-Pro первого и четвертого поколения, а также на продукты от Apple, Samsung, Bosch, LG и других известных производителей. Перед началом распродажи в сети также появились сведения о том, что MediaMarkt планирует продавать смартфоны Oysters за 99 рублей. В рамках этого предложения пользователи сами снижали цены на товар с помощью «лайков» в социальных сетях. Распространив рекламу на телевидении, акция вызвала ажиотаж, из-за чего магазину пришлось изменить ее условия: продавать смартфон стали только по одному в одни руки и только через интернет-магазин, но даже здесь все пошло наперекосяк. По словам более двух сотен пользователей, при попытке купить этот смартфон по акции один оператор сначала подтверждал заказ, а спустя некоторое время другой сообщал, что товара в наличии нет и заказ придется отменить.

Пресс-служба ритейлера объяснила возникшие сложности тем, что количество акционного товара всегда ограничено и магазин не был готов к тому, что сами пользователи установят рекордно низкую цену на товар, из-за чего спрос на него катастрофически возрос. Это привело к тому, что все смартфоны были распроданы уже в первые несколько часов после начала продажи.

История неудач «Черной пятницы» в России

В России день полномасштабных распродаж начал проводиться с 2013 года. Огромных очередей в магазинах, как за рубежом, с самого начала не предвиделось - все крупнейшие акции стартовали на интернет-площадках. Проблемы с официальным сайтом распродаж «Черная пятница» были уже тогда: www.blackfriday2013.ru не справлялся с нагрузкой, и воспользоваться его возможностями получилось далеко не у всех. После первого спада потока пользователей зайти на сайт стало проще, однако там всех ждало разочарование: половина разделов с товарами либо не работали, либо пустовали. Из тех товаров, что все-таки были размещены, большинство были обычными безделушками, которые продавцы пытались «спихнуть» под эгидой распродажи.

Скидки в «Черную пятницу» 2013 года на «нужные» товары

Ситуация с сайтом в 2014 году сложилась гораздо удачнее: в первые 12 часов он справлялся с нагрузкой в рабочем режиме. За полдня работы сайт «Черной пятницы» посетили более миллиона человек и совершено около 40 тыс. покупок. Продавцы обещали честные скидки, но в итоге покупатели получили «забытые» акции и повышенные цены перед началом распродажи. В некоторых магазинах приходилось доплачивать за промокоды, а некоторые и вовсе посмеялись над пользователями, предложив скидки в размере 7%.  При этом стоит отметить, что многие магазины учли опыт предыдущего года и предлагали реальные скидки.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети, Web

Ключевые слова: интернет-магазин