Чистый убыток ОАО "СМАРТС" по РСБУ в 1-м квартале 2009 г составил 309 млн руб против чистой прибыли 2,672 млн руб в 1-м квартале 2008 г

Чистый убыток ОАО "СМАРТС" по РСБУ в 1-м квартале 2009 г составил 309 млн руб. Об этом говорится в сообщении компании. Выручка ОАО "СМАРТС" в 1-м квартале 2009 г составила 640,829 млн руб.

Выручка группы компаний "СМАРТС" в 1-м квартале 2009 г составила 1 222 725 тыс руб /в 1-м квартале 2008 г - 1,881 млрд руб/.

Как отмечается в сообщении, основные причины возникновения убытка в 1-м квартале 2009 г: общий спад деловой активности, сезонность, влияние процента прироста долговой нагрузки. Показатель OIBDA по ОАО "СМАРТС" и ГК в 1 квартале 2009 г сохранился на прежнем уровне и составил 37 проц.

Снижение выручки в 1-м квартале ОАО "СМАРТС" объясняется следующим:

– сокращением поступлений от роуминга;

– снижением поступлений от операторов связи /компания недополучила межоператорскую выручку/ в результате роста тарифов федеральных операторов для своих абонентов, что привело к снижению входящего трафика по интерконнекту.

Прибыль от продаж ОАО "СМАРТС" в 1-м квартале 2009 г составила 83 млн руб.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, чистая прибыль ОАО "СМАРТС" по РСБУ по итогам 1-го квартала 2008 г составила 2,672 млн руб. Прирост показателя к 1-му кварталу 2007 г составил 59,4 проц.

Выручка по ОАО "СМАРТС" в 1-м квартале 2008 г составила 780,1 млн руб.

Количество абонентов ОАО "СМАРТС" на конец марта 2009 г составило 1 499 024 пользователей. Количество коммерческих абонентов в 1-м квартале 2009 г снизилось на 0,4 проц, или на 5 893 абонента. Приток новых абонентов в 1-м квартале - около 174 тыс новых абонентов /на 25 проц выше 4-го квартала 2008 г и на 33 проц выше 1 квартала 2008 г/.

Большая часть /87,4 проц/ новых подключений в ОАО "СМАРТС" за 1 квартал 2009 г приходится на препейдные тарифные планы. По сравнению с аналогичным периодом 2008 г данная величина практически не изменилась /увеличение на 0,5 п.п./.

Доля рынка ОАО "СМАРТС" в регионах присутствия по итогам 2008 г составила около 10 проц.

Абонентская база группы компаний "СМАРТС" в 1-м квартале 2009 г составила 2 849 427 абонентов /на 31 декабря 2008 г количество абонентов составляло 2 838 434 чел/.

Доля рынка группы компаний "СМАРТС" в регионах присутствия по состоянию на конец марта 2009 г, составила около 10 проц, при уровне проникновения сотовой связи в этих регионах 139,2 проц, что превышает средний уровень проникновения по регионам РФ /121,5 проц по данным ACM-Consulting/.

Число новых подключений по группе компаний "СМАРТС" в 1 квартале 2009 г составило около 254 тыс абонентов, что на 22 проц выше результатов предыдущего квартала и на 20 проц превысило показатели 1 квартала 2008 г. По группе компаний "СМАРТС" доля подключений на препейдные тарифные планы в 1-м квартале 2009 г составила 62,6 проц от общего числа вновь подключенных абонентов. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,2 п.п.

Средняя ежемесячная выручка на одного абонента /ARPU/ ОАО "СМАРТС" в рублевом эквиваленте в 1-м квартале 2009 г возросла на 5,1 проц относительно аналогичного периода 2008 г до 112,6 руб.

По группе компаний "СМАРТС" в 1-м квартале 2009 г значение ARPU в рублевом эквиваленте составило 123,7 руб и ввиду жесткой ценовой конкуренции в регионах присутствия предприятий группы компаний СМАРТС отмечается /на 5,4 руб/ снижение доходности в расчете на 1 абонента относительно факта аналогичного периода 2008 г.

По итогам 1-го квартала 2009 г, в ОАО "СМАРТС" средний ежемесячный трафик на одного абонента /MOU/ составил 113 минут и относительно результатов аналогичного квартала прошлого года отмечается рост объемов потребляемого трафика в расчете на одного абонента /на 15,3 проц/.

По группе компаний "СМАРТС" за 1 квартал 2009 г величина показателя MOU составила 138 минут на абонента / в 1-м квартале 2008 г - 134 минут на абонента/.

Чистый долг ОАО "СМАРТС" /задолженность по кратко- и долгосрочным кредитам и займам за минусом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений/ по состоянию на 31 марта 2009 г снизился по сравнению с 2008 г на 9 проц, или на 9 709 тыс долл до 97 791 тыс долл.

Чистый долг группы компаний "СМАРТС" по состоянию на 31 марта 2009 г снизился по сравнению с 2008 г на 11,5 проц, или 13 901 тыс долл до 106 828 тыс долл.

Как отмечается в сообщении, советом директоров ОАО "СМАРТС" от 03 марта 2009 г принято решение рекомендовать годовому собранию акционеров, проведение которого назначено на 22 мая 2009 г, принять решение об отмене выплаты дивидендов акционерам, утвержденных ранее в размере 150 млн руб, в результате этого чистые активы общества во 2 квартале 2009 г вырастут на 150 млн руб.

В группу компаний "СМАРТС" входят компании: ОАО "СМАРТС" /100 проц/, ЗАО "Астрахань GSM" /100 проц/, ЗАО Волгоград-GSM" /50 проц/, ЗАО "Пенза-GSM" /100 проц/, ЗАО "Шупашкар-GSM" /100 проц/, ЗАО "Ярославль-GSM" /100 проц/.

Тематики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: финансы, смартс, выручка, сотовая связь