Что лучше выбрать для создания интернет-магазина - CMS или онлайн-конструктор?

Прежде чем открыть интернет-магазин следует провести масштабную подготовительную работу, которая включает в себя выбор ниши, составление портрета целевой аудитории, разработку концепции сайта, составление семантического ядра и создание контента.

Но одним из главных этапов, от которого зависит успех проекта, является выбор платформы для создания сайта. Среди вебмастеров без достаточного уровня знаний и навыков большой популярностью пользуются CMS и конструкторы сайтов.

Интернет-магазин на базе CMS

CMS – это программа для создания и администрирования сайтов, которая предоставляет пользователям следующие возможности:

  • управление структурой и дизайном сайта;
  • добавление и редактирование всех видов контента;
  • предоставление контента посетителям в удобном для восприятия виде, а также инструментов для поиска и навигации;
  • подключение функционала, необходимого для решения различных задач, в т.ч. seo-оптимизации и обеспечения безопасности.

Для создания интернет-магазина можно использовать два вида движков:

  1. Универсальные. CMS с минимальным набором встроенных инструментов, функционал которого можно расширить в нужном направлении за счет установки плагинов.
  2. Специализированные. Системы, предназначенные для создания сайтов определенного типа. Оснащены необходимым функционалом для решения конкретных задач.

Оба вида движков представлены как бесплатными, так и коммерческими решениями. CMS с открытым кодом популярны среди начинающих вебмастеров, так как для них можно найти множество бесплатных шаблонов и функциональных модулей. Но при работе с бесплатными платформами большое внимание следует уделять вопросам безопасности, так как нередко они становятся мишенью для злоумышленников.

Специализированные коммерческие движки имеют более высокий уровень защиты, максимально полный набор функциональных инструментов и регулярные обновления с учетом актуальных требований. Поэтому они больше подходят для организации электронной коммерции на профессиональном уровне.

Кроме перечисленных особенностей CMS, при выборе платформы для создания интернет-магазина необходимо проанализировать следующие критерии:

  1. Простота использования. Движки имеют различный уровень сложности установки, настройки и администрирования. Начинающим вебмастерам имеет смысл выбрать более простую систему либо потратить определенное время на изучение профессионального движка.
  2. Инфраструктура. Под инфраструктурой подразумеваются сообщества разработчиков и пользователей. Безусловно, CMS с открытым исходным кодом более популярны, у них насчитывается огромное число единомышленников – программистов и владельцев сайтов, а также обширные базы данных и тематические форумы.
  3. Функциональность. CMS должна иметь все необходимые встроенные инструменты для e-commerce либо возможность подключения сторонних модулей. При необходимости следует узнать о возможности реализации нестандартных функций.
  4. Seo-ориентированность. Дружественные к seo движки должны иметь такой функционал как настройка ЧПУ, редактирование метаданных, настройка кэширования страниц, редактирование файлов sitemapи robots.txt.

Системы управления сайтом позволяют самостоятельно создавать функциональные интернет-магазины различного масштаба. Однако для реализации качественных высоко конверсионных проектов требуются, как минимум, базовые знания программирования и веб-дизайна, а также навыки работы с хостинг-платформами.

Лайфхак: прежде, чем приступать к самостоятельному созданию интернет-магазина, промониторьте сайты ваших конкурентов. Существует большое число сервисов, позволяющих узнать CMS сайта, шаблон, на котором он сделан, а также установленные плагины. Подобный мониторинг существенно сузит круг поисков подходящей CMS.

Интернет-магазин на базе конструктора

Saas-платформы для создания сайтов являются настоящей находкой для новичков сайтостроения, абсолютно не разбирающихся в программировании, веб-дизайне, нюансах защиты сайта и размещения его в Интернете. Они представляют собой коробочное решение, включающее в себя шаблоны, функциональные инструменты (в т.ч. seo), хостинг и доменное имя.

Аналогично CMS среди конструкторов можно найти специализированные платформы, предназначенные для создания торговых площадок (сайта-витрины, лендинга, интернет-магазина). Основное их отличие заключается в доступном функционале, поэтому при выборе платформы необходимо обратить внимание на наличие необходимых возможностей:

  • создание каталога с достаточным количеством категорий и характеристик;
  • подключение различных способов оплаты и расчет доставки товаров;
  • синхронизация с маркетплейсами, например, Яндекс.Маркетом;
  • создание системы скидок;
  • подключение систем аналитики, сервисов учета клиентов и сделок;
  • массовый импорт/экспорт товаров (для больших магазинов);
  • установка дополнительных модулей (блог, лента новостей, онлайн-чат и пр.);
  • подключение SSL-сертификата;
  • социализация сайта;
  • вставка произвольного html-кода (для более опытных пользователей).

Не стоит забывать и об удобстве покупателей. Возможность выбрать и сравнить товары по заданному фильтру, отложить товары в корзину, оплатить покупку удобным способом увеличивает число потенциальных клиентов. Для интернет-магазина очень важна адаптивность шаблона, поэтому при выборе конструктора следует обратить внимание на данный нюанс.

Практически в любом конструкторе имеется визуальный редактор для кастомизации шаблонов, подключения и настройки функционала, а также справочная система и круглосуточная техническая поддержка пользователей.

Между CMS и конструктором сайтов есть одно существенное различие, которое нужно учесть при выборе инструмента для создания интернет-магазина. Сайты, созданные с помощью Saas-сервиса, по сути, принадлежат его разработчику. Вебмастер не может перенести ресурс на другой хостинг и распоряжаться им на свое усмотрение. Системы управления сайтом являются лишь вспомогательным инструментом, от которого дальнейшая судьба сайта не зависит.

Тематики: Web

Ключевые слова: интернет-магазин, CMS