Но одним из главных этапов, от которого зависит успех проекта, является выбор платформы для создания сайта. Среди вебмастеров без достаточного уровня знаний и навыков большой популярностью пользуются CMS и конструкторы сайтов.
Интернет-магазин на базе CMS
CMS – это программа для создания и администрирования сайтов, которая предоставляет пользователям следующие возможности:
- управление структурой и дизайном сайта;
- добавление и редактирование всех видов контента;
- предоставление контента посетителям в удобном для восприятия виде, а также инструментов для поиска и навигации;
- подключение функционала, необходимого для решения различных задач, в т.ч. seo-оптимизации и обеспечения безопасности.
Для создания интернет-магазина можно использовать два вида движков:
- Универсальные. CMS с минимальным набором встроенных инструментов, функционал которого можно расширить в нужном направлении за счет установки плагинов.
- Специализированные. Системы, предназначенные для создания сайтов определенного типа. Оснащены необходимым функционалом для решения конкретных задач.
Оба вида движков представлены как бесплатными, так и коммерческими решениями. CMS с открытым кодом популярны среди начинающих вебмастеров, так как для них можно найти множество бесплатных шаблонов и функциональных модулей. Но при работе с бесплатными платформами большое внимание следует уделять вопросам безопасности, так как нередко они становятся мишенью для злоумышленников.
Специализированные коммерческие движки имеют более высокий уровень защиты, максимально полный набор функциональных инструментов и регулярные обновления с учетом актуальных требований. Поэтому они больше подходят для организации электронной коммерции на профессиональном уровне.
Кроме перечисленных особенностей CMS, при выборе платформы для создания интернет-магазина необходимо проанализировать следующие критерии:
- Простота использования. Движки имеют различный уровень сложности установки, настройки и администрирования. Начинающим вебмастерам имеет смысл выбрать более простую систему либо потратить определенное время на изучение профессионального движка.
- Инфраструктура. Под инфраструктурой подразумеваются сообщества разработчиков и пользователей. Безусловно, CMS с открытым исходным кодом более популярны, у них насчитывается огромное число единомышленников – программистов и владельцев сайтов, а также обширные базы данных и тематические форумы.
- Функциональность. CMS должна иметь все необходимые встроенные инструменты для e-commerce либо возможность подключения сторонних модулей. При необходимости следует узнать о возможности реализации нестандартных функций.
- Seo-ориентированность. Дружественные к seo движки должны иметь такой функционал как настройка ЧПУ, редактирование метаданных, настройка кэширования страниц, редактирование файлов sitemapи robots.txt.
Системы управления сайтом позволяют самостоятельно создавать функциональные интернет-магазины различного масштаба. Однако для реализации качественных высоко конверсионных проектов требуются, как минимум, базовые знания программирования и веб-дизайна, а также навыки работы с хостинг-платформами.
Лайфхак: прежде, чем приступать к самостоятельному созданию интернет-магазина, промониторьте сайты ваших конкурентов. Существует большое число сервисов, позволяющих узнать CMS сайта, шаблон, на котором он сделан, а также установленные плагины. Подобный мониторинг существенно сузит круг поисков подходящей CMS.
Интернет-магазин на базе конструктора
Saas-платформы для создания сайтов являются настоящей находкой для новичков сайтостроения, абсолютно не разбирающихся в программировании, веб-дизайне, нюансах защиты сайта и размещения его в Интернете. Они представляют собой коробочное решение, включающее в себя шаблоны, функциональные инструменты (в т.ч. seo), хостинг и доменное имя.
Аналогично CMS среди конструкторов можно найти специализированные платформы, предназначенные для создания торговых площадок (сайта-витрины, лендинга, интернет-магазина). Основное их отличие заключается в доступном функционале, поэтому при выборе платформы необходимо обратить внимание на наличие необходимых возможностей:
- создание каталога с достаточным количеством категорий и характеристик;
- подключение различных способов оплаты и расчет доставки товаров;
- синхронизация с маркетплейсами, например, Яндекс.Маркетом;
- создание системы скидок;
- подключение систем аналитики, сервисов учета клиентов и сделок;
- массовый импорт/экспорт товаров (для больших магазинов);
- установка дополнительных модулей (блог, лента новостей, онлайн-чат и пр.);
- подключение SSL-сертификата;
- социализация сайта;
- вставка произвольного html-кода (для более опытных пользователей).
Не стоит забывать и об удобстве покупателей. Возможность выбрать и сравнить товары по заданному фильтру, отложить товары в корзину, оплатить покупку удобным способом увеличивает число потенциальных клиентов. Для интернет-магазина очень важна адаптивность шаблона, поэтому при выборе конструктора следует обратить внимание на данный нюанс.
Практически в любом конструкторе имеется визуальный редактор для кастомизации шаблонов, подключения и настройки функционала, а также справочная система и круглосуточная техническая поддержка пользователей.
Между CMS и конструктором сайтов есть одно существенное различие, которое нужно учесть при выборе инструмента для создания интернет-магазина. Сайты, созданные с помощью Saas-сервиса, по сути, принадлежат его разработчику. Вебмастер не может перенести ресурс на другой хостинг и распоряжаться им на свое усмотрение. Системы управления сайтом являются лишь вспомогательным инструментом, от которого дальнейшая судьба сайта не зависит.