ЦТ привыкает к мобильности

За прошлый год "Центральный телеграф" по услуге Full MVNO подключил 700 абонентов. За год компания планирует увеличить абонентскую базу в 2,5 раза.

О количестве подключенных абонентов за 2013 г. вчера на пресс-мероприятии заявил генеральный директор ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) Родион Левочка. По его словам, на протяжении прошлого года в компании оценивали перспективы MVNO-проекта.

"В итоге мы решили изменить продуктовый портфель компании. У нас теперь два продукта, которые работают на MVNO-сети, – "Ситифон" (беспроводной домашний телефон – Прим. ComNews) и мобильный телефон под брендом Qwerty", - пояснил Родион Левочка.

По словам Родиона Левочки, "Центральный телеграф" не планирует никакой революции в рамках MVNO. "Как дополнительный источник дохода эта услуга неплоха, потому что ARPU по услуге MVNO сопоставим c ARPU широкополосного доступа в Интернет - 450-500 руб. Это не склонная к массовому оттоку аудитория, в основном жители лесопарковой зоны Подмосковья, где покрытие от "большой тройки" местами страдает, - отметил Родион Левочка. - Подключать к услуге MVNO более-менее активно мы начали в сентябре. Всего в неделю подключается по 30 новых абонентов, а абонентская база уже составляет 700 пользователей. К марту мы планируем увеличить абонентскую базу до 1 тыс. пользователей. В целом в этом году мы ожидаем, что база увеличится в 2,5 раза".

"Думаю, ЦТ удастся довести число абонентов до 1 тыс., и, учитывая высокую конкуренцию и нынешнее состояние сети "Скай Линка", результат это неплохой. Важно, что ЦТ отрабатывает перспективную модель: фиксированный оператор + мобильная услуга MVNO. Конечно, с точки зрения масштаба и финансовых показателей компаний результат скромен. Важнее наработка опыта, приемов ведения этого бизнеса", - считает президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский.

Компания получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в Москве еще в 2011 г. В конце октября прошлого года Федеральное агентство связи (Россвязь) выделило нумерацию 14 операторам, использующим бизнес-модель виртуального оператора (MVNO), в коде DEF=958. "Центральному телеграфу" досталось 10 тыс. номеров. "Полагаем, что MVNO охватит примерно 10% абонентов нашей фиксированной сети – это 2,5 тыс. человек. Изначально мы планировали набрать их к концу этого года (2012 г. – Прим. ComNews), но поскольку запуск несколько раз был перенесен, то рассчитываем набрать такую абонентскую базу в течение 2013 г.", - прогнозировал еще в октябре 2012 г. бывший глава ЦТ Игорь Заболотный.

В итоге ЦТ запустил в коммерческую эксплуатацию услуги Full MVNO на сети ЗАО "Скай Линк" в феврале прошлого года.

По мнению руководителя департамента беспроводных технологий J’son & PartnersConsulting Виталия Солонина, если ориентироваться на этот показатель (2,5 тыс. человек), планы виртуального оператора, который не смог набрать за год и тысячи абонентов в Московском регионе, реализованы далеко не полностью.

"Впрочем, с учетом того, что хост-оператором выступает CDMA-оператор, трудно рассчитывать на большой поток клиентов. CDMA – это нишевая, а не массовая технология, как GSM/UMTS. Ее оптимально - особенно на низкой частоте 450 МГц - использовать в сельской местности, на территориях с низкой плотностью населения", - заметил в беседе с ComNews Виталий Солонин.

MVNO-проект другого оператора – ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) – на сети "Скай Линка" также, по словам директора по корпоративным коммуникациям "МТТ Групп" Анны Бойко, находится в активном состоянии, его абонентская база составляет несколько тысяч абонентов, но набор новых клиентов приостановлен.

Вчера в беседе с ComNews она не уточнила, по какой причине приостановлен набор клиентов.

"Другой проект Full MVNO с одним из федеральных операторов связи России, который МТТ анонсировал в конце прошлого года, продолжает развиваться в соответствии с нашими планами. Мы намерены запустить продажи весной 2014 г. Целевая аудитория - представители этнических групп, общин, проживающих на территории Москвы и МО, осуществляющих трудовую деятельность, преимущественно жители стран постсоветского пространства. Планируем набрать около 100 тыс. абонентов в течение первого года работы нового MVNO-проекта", - добавила Анна Бойко.

В целом, по словам Виталия Солонина, рынок MVNO в 2013 г. не претерпел существенных изменений. "Я бы даже сказал, что в сравнении с большинством развитых стран его по-прежнему фактически нет (формально – около 0,5% от абонентской базы мобильной связи). Потенциальные виртуальные операторы жалуются на то, что "большая тройка" не пускает их на сети, а операторы в свою очередь сетуют на отсутствие интересных бизнес-идей", - сообщил Виталий Солонин.

Показателен такой факт, добавил он, что Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона так пока и не смогла войти на российский рынок мобильной связи со своим MVNO-проектом, несмотря на большой опыт таких проектов во всем мире.

"В результате мы видим, что MVNO-соглашения заключаются, главным образом, между родственными компаниями либо на сетях небольших операторов - "Скай Линк", СМАРТС и пр.", - резюмировал в беседе с ComNews Виталий Солонин.

Андрей Федосеев, Дарья Лютцау

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: MVNO, Центральный телеграф