В 2007 году Dell приобрела комплектующие в КНР на сумму 18 млрд долл., сообщает агентство Reuters. В 2009 году корпорация планирует потратить на закупки в Китае 29 млрд. Всего, как сообщил президент компании Майкл Делл на пресс-конференции в Пекине, за три года (с 2007 по 2009 год включительно) объем закупок китайских комплектующих составит 70 млрд долл.
Dell планирует стать серьезным соперником для одного из лидеров производства компьютеров в Китае — Lenovo Group, передает слова Майкла Делла агентство Bloomberg. Также он отмечает, что Dell способствует увеличению ВВП КНР на 50 млрд долл. и обеспечит Китаю 2 млн новых рабочих мест. По данным IDC, Dell — производитель ПК номер четыре на рынке КНР после Lenovo Group, Hewlett-Packard и Foundation Technology Group. Его доля на рынке — 7,9%, в то время как у лидера Lenovo 28,8%.
Такие компании, как Dell, Hewlett-Packard, Cisco, могут пострадать от экономического кризиса в США, считают аналитики. Dell это может коснуться даже в большей степени, так как ее производство в основном сосредоточено в Штатах и выручка компании составляет больше половины выручки всех американских компаний, специализирующихся на производстве компьютеров. «Этот шаг поможет Dell снизить издержки и укрепиться на азиатском рынке. Думаю, эта тенденция продолжится в будущем», — говорит аналитик по ценным бумагам Nomura Securities Элена Ценг. По мнению Брайна Ма, аналитика исследовательской компании IDC в Сингапуре, Dell нуждается в расширении отдела дистрибуции и улучшении дизайна продуктов, чтобы серьезно конкурировать с холдингом Lenovo.
Dell не единственная компания, рассматривающая Китай в качестве одного из самых перспективных рынков сбыта. В ноябре 2007 года Cisco Systems заявила о своем намерении в ближайшие годы увеличить закупки у китайских партнеров вдвое: с 8 млрд до 16 млрд долл.
Елизавета Серьгина