Согласно ежегодному рейтингу Brand Finance, за год брендовая стоимость T выросла на 10% (до $36.4 billion), обогнав Vodafone, Orange, BT и Sky. Однако консалтинговый эксперт Владимир Димитров полагает, что своим успехом оператор обязан главным образом расширению рынка и росту прибыли в Соединенным Штатах: «В третьем квартале 2016-ого года линейка постоплатных тарифов принесла компании 696 тысяч новых абонентов, в то время как для Verizon и A&T эти цифры составили «всего» 200 и 450 тысяч соответственно».
Тем не менее, на международном рыке два американских гиганта по-прежнему впереди всех. На этот раз AT&T удалось сместить Verizon с верхней строчки благодаря поглощению других компаний – его брендовая стоимость выросла на целых 45% и достигла $87 млрд, тогда как для Verizon этот показатель составил всего 4%, или $65.9 млрд. «45% – это очень значительный результат, – говорит Димитров, – но не стоит забывать, что важную роль здесь сыграл ребрендинг DirecTV, который теперь также выступает на рынке под маркой AT&T».
Ханс-Кристиан Швинген, глава отдела управления брендом Deutsche Telekom: «После перезапуска в 2008 году бренд компании неуклонно набирал стоимость и к настоящему моменту вырос на рекордные 309%».
На третьем месте международного рейтинга расположился китайский China Mobile, сумевший удержать стоимость на уровне $46.7, несмотря на 6%-ное падение. Кроме вышеперечисленных, в десятку наиболее ценных брендов вошли Xfinity, Vodafone, Orange, NTT и Softbank. В то же время, Orange оказался едва ли не единственным британским оператором, для которого год сложился успешно – его бренд укрепился на 13%, или $21.5 млрд. Для его основных конкурентов Brexit не прошел бесследно: Sky снизил показатель на 6% до $10.4 млрд, Vodafone – на 22% ($21.8 млрд), BT – на целых 38% ($11.4 млрд). «Главными причинами неуспеха британских компаний стало падение курса фунта к доллару, а также общая неопределенность, вызванная Brexit-ом, повлиявшая на уровень учетной ставки в Великобритании», – говорит Димитров. Эксперт полагает, что в 2017-ом стоит более пристально следить за ирландским eir: «За прошлый год компания достигла значительного прогресса и у нее есть все шансы попасть в мировой топ-100. Они адаптировали стратегию своих старших коллег, запустив собственный спортивный канал. Однако потенциал бренда пока еще недостаточно высок и явно занимает слишком незначительное положение в определении общей стоимости компании».
Ознакомиться с полным рейтингом Brand Finance можно здесь.